Дата: Четверг, 03.10.2013, 02:44:13 | Сообщение # 1
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 415
Статус: Гуляет где-то
В сети можно найти инфу на эту тему, но даже с ней, я, делая первый раз, чуть не наломал дров. Поэтому постараюсь расписать всё как можно подробнее, да и на нашем форуме такого отчета нет, поэтому лишним не будет)
Итак, после трёхдневной эпической битвы с моим ТНВД, могу поделиться результатами своей работы. Что мы имеем: ТНВД Bosch 0 460 494 286 (VAG 028 130 107 R): 1. Течь топлива из клапана турбокорректора (резиновый колпачек с носиком).
2. Попадание солярки во впускной коллектор. Следствием этих двух причин является завышенный расход топлива (у меня с 6 до 10 литров по городу) + ухудшение динамики автомобиля.
Заказываем: 1. Ремнабор прокладок на ТНВД: 1 467 010 467 или универсальный для ТНВД Bocsh 1 467 010 059 2. Мембрана 1 460 503 304
... и понеслась
Снимаем тросик газа с рычага и держателя
Шестигранником на 5 откручиваем планку-держатель тросика. На болтах есть шайбы.
Откручиваем обратку (голова на 17)
Теперь головой на 10 откручиваем верхний рычаг газа, но не до конца, а до момента, когда верхний рычаг сойдет со своего места и ослабит натяжение пружины:
Затем откручиваем его. Не теряем пластиковые шайбы!!! Их в ремнаборе нет!
Видим шток газа и нижний рычаг. Здесь важно: На рычаге ставим метку в продолжение пазика на штоке газа! Если этого не сделать, затра тесь потом ловить нужное положение.
Не теряем металлическую шайбу!
Снимаем нижний рычаг. К нему прикручен небольшой аммортизатор), я его не откручивал, а вместе с ним просто отвел в сторону.
Рычаг без шайбы
Снимаем нижнюю пружину и пластиковые шайбы. У меня они были подпалены( Это к вопросу о ремонте на сервисах.
Выкручиваем пробку
Затем снимаем пружинку регулятора холостых оборотов. Держится она двумя пластиковыми шайбами-фиксаторами. Не потеряйте!!!
Я пружинку сжимал вниз, потом плоской отверткой сдергивал верхний фиксатор, затем вынимал пружинку и нижнюю шайбу.
Снимаем крышку камеры турбокорректора. Откручивайте не спеша, шток с мембраной прижаты крышкой, а под ними сжатая пружина - кабы что не улетело))
Наконец болты крепления крышки. Они под шестигранник 5мм. Крышку держат четыре болта, проблема выкрутить только дальний правый от Вас. Для этого укорачиваем шестигранник:
Режьте короче, чтобы осталось миллиметров 5-6, иначе будете как я, бегать резать три раза)))
Приподнимаем крышку, отцепляем маленькую пружинку с крючка на регулировочном рычаге и снимаем крышку
Аккуратно выбиваем шток газа с вилкой (я выбивал обрезиненной ручкой отвертки):
Если течёт солярка в районе рычага - меняем резиновое колечко. У меня не текло оттуда, но всё равно поменял, дабы не лазить снова. Ещё желательно проверить осевой люфт штока газа, покачав из стороны в сторону, если есть люфт, то возможно шток стоит заменить...
Снимаем старую прокладку
Крышка завальцована шариками по бокам, между ними штифт. Шарики выбиваем клином. Бьём по одному, с другой стороны выйдет второй шарик. Где вышел шарик, бьем по штифту, чтобы выбить первый.
Шарики не теряем!!!
Затем выбиваем штифт
Со штифтом выйдет рычаг (черный), насколько я понял, это ограничитель хода вилки регулятора газа.
Вынув шток мы видим гайку под шестигранник 4,5мм. Чтобы её открутить, стачиваем шестигранник 5мм до 4,5 и откручиваем
За гайкой вынимаем маленький шток, медный стакан и резиновое колечко - это оно корень нашей беды.
Так это выглядит в сборе
Ставим новое колечко (у меня старое задубело и по внешнему диаметру было меньше нового из ремнабора, вдобавок медный стакан был перевернут, т.е. не сжимал колечко, из-за чего и текла солярка - и за такой ремонт я полтора год назад отдал 12 тысяч!)
Собираем этот узел и устанавливаем на место
Затем ставим штифт и рычаг
Шарики и посадочные места обезжириваем, сажаем шарики на герметик
Устанавливаем на место шток газа с вилкой
Теперь разбираем узел с мембраной
Мембрана у меня оказалась целой, но когда я открутил гайку, на резьбе штока обнаружил прикипевшую стружку какую-то, которая видимо не давала достаточно плотно прижать мембрану, из-за чего солярка попадала во впускной коллектор! Снова привет сервису!
Очистил резьбы, собрал узел
Мембраны тоже малость разные))
Ставим новую прокладку крышки и несём на установку!)
Всё собираем в обратном порядке, заострю внимание на паре моментов, на которых сам погорел. 1. В корпусе ТНВД есть рычаг, который должен упираться в винт цикловой подачи, вкрученный в крышку Этот рычаг в дальнем правом углу:
А вот винт (его видно под обраткой):
Так вот, чтобы поставить крышку, надо рычаг завести за винт, я уйму времени и нервов потратил - безрезультатно. Винт откручиваем. НО! В обязательном порядкеставим метку на гайке и корпусе крышки и считаем количество оборотов винта. Я не знаю, что будет, если потерять рабочее положение, но не советую экспериментировать.
Итак, откручиваем
После этого ставим на место крышку, одеваем пружинку...
... и самый мой большой косяк, из-за которого я дважды снимал-ставил крышку (ни в одном отчете в сети я этого момента не нашел) - При снятии крышки я не обратил внимания на положение вилки газа и при первой сборке просто упер её в рычаг регулятора, в следстаие чего машина не держала холостые и обороты не поднимались выше 1000. Я был в панике!) Так вот вилку газа располагаем так, чтобы она подпружиненной щляпкой заходила в паз на рычаге регулятора. Теперь можно закручивать крышку.
(по этому фото мало что понятно, но объяснил как смог)
Теперь вкручиваем обратно винт цикловой подачи (метки и обороты!!!!!!), закручиваем пробку, ставим на место пружинку холостых оборотов...
При установке рычагов газа сложностей нет, (главное соблюсти отмеченные при разборке метки!!!) делаем строго в порядке обратном разборке - сначала нижний рычаг с шайбами и пружиной, затем верхний наживляем на несколько оборотов в таком положении
Затем заводим пружину за выступы и ставим рычаг на место. Пружины очень легко натягивать проволочной петлёй.
Ставим шток с мембраной. Не перепутайте положение штока! У него плоская грань (смотрит влево).
Прокачиваем топливную систему и заводим авто. У меня, слава богу, проблем не возникло)
Всего делов))))
Что у меня в итоге на данный момент: 1. Нет утечки топлива за борт 2. Солярка не лезет во впускной коллектор 3. Улучшилась тяга (особенно чувствуется на затяжных подъемах) 4. По расходу топлива говорить пока рано, проехал всего 60 км, но как только примерные данные будут - отпишусь. 5. Сэкономлено несколько тысяч рублей на ремонте насоса.
Удачных ремонтов)
VW Vento AAZ 1,9 td - вишнёвый турботрактор)
Сообщение отредактировал Та-верен - Четверг, 03.10.2013, 02:48:05
Дата: Четверг, 03.10.2013, 10:05:28 | Сообщение # 4
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 94
Статус: Гуляет где-то
Отличная информация 07.02.2015г. Сегодня отработал по данному гайду - есть пара дополнений.
При снятии крышки, после скидывания маленькой пружинки можно шток газа плавно выбить приподнимая крышку - гораздо легче снимется крышка, и не придется через узкую щель снимать тягу с рычага.
При обратной сборке тяга от штока газа цепляется за рычаг через специальную проточку на тяге. две чашки остаются на конце тяги.
Винт цикловой подачи не обязательно полностью выкручивать, я его просто ослабил - мне хватило 8-ми полных оборотов (конечно с отмечанием исходного положения).
Для тех, кто будет делать в первый раз - при отмечании взаимного положения штока газа и нижнего рычага - обязательно отмечать положение именно штока и рычага как на фото в отчёте... я отметил по длинной гайке, накрученой на шток и при сборке поимел лишний час на выставление правильного положения штока относительно рычага.
Дата: Четверг, 03.10.2013, 11:30:31 | Сообщение # 6
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 415
Статус: Гуляет где-то
Кстати, забыл добавить - ещё одним признаком того, что солярка сочится из насоса является запах в салоне при включенной печке. У меня эта беда была, сейчас вроде прошло)
wagen, dim@k, AloneXD, kAtS, благодарю)) Отчет делал чуть меньше, чем насос ремонтировал