Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Про двигатель 1.6 AKL (AEH, BFQ и их аналоги)
WOX Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 21:10:21 | Сообщение # 1
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 290
Статус: Гуляет где-то
Мысль создать фото отчет на этом сайте у меня возникла не случайна, т.к. еще недавно я катался на Vento и очень был доволен данным авто. Машинка очень качественная и мега!!! ремонтопригодна, да и проста в конструкции. Но время идет и мне стало не хватать современных фенек типа кондера, абс и прочих примочек. Решил я ее продать и взять что нибудь из 4го поколения автомобилей VW. Выбор пал на Шкоду Октавию. Искал я конечно Шкоду с мотором 1.8 турбо, но их к сожалению практически не было в продаже в нормальном состоянии, а те что были стоили нереально дорого. Вообшем по советам клубней я взял Шкоду с мотором 1.6 (о чем и не жалею). Пробег у авто на данный момент составляет 337000км, что на самом деле для ее  движка совсем немного, и пробег у меня реальный. При покупке бывший владелец меня предупредил что мотор потребляет масло, немного но есть (примерно 1.5л на 10000 т.к.). Я конечно насторожился , но авто я купил и начал познавать его понемножку, сделал ТО как полагается(поменял все жидкости, фильтра, ремень, помпу, термостат и вентилятор охлаждения) и начал кататься по работе. В один прекрасный день у меня застучали гидрики, я подумал наверное сьела немного масла, щас долью и поеду. Подхожу я к движку, вынимаю щуп-а он сухой совсем, я в ШОКЕ, я долил 1 литр(все что у меня было с собой), но уровень еле еле показался на щупе. Глянул я на одометр и понял что со дня замены масла я проехал всего лишь чуть больше 2000 км, а масла машинка сьела около 3х литров. Почесал я репу купил масло в ближайшем магазине и начал бороздить просторы интернета в поисках ответа на вопрос от чего такой бешеный расход, при этом моя машина не дымила и прекрасно заводилась и тянула. Моторчик у меня AKL, про этот мотор в интернете всякие ДАУНЫ (люди абсолютно не знающие этого ДВС) пишут всякую чушь. Большинство утверждают что мотор этот должен жрать масло,что у него маленький ресурс и то что больше всего пугает, что он неремонтопригоден. На самом деле все это-БРЕД. Дело в том что AKL,AEH,BFQ и другие 1.6 имеют аллюминиемый блок с запрессоваными в него гильзами из серого чугуна, конечно заменить гильзы в блоке довольно трудоемкое занятие, да и немного людей которые на это отважутся, проще мотор поменять. Узнав все это я перестал спать ночами, думал что не успев купить авто я попал на двигатель, настроение было врагу не пожелаешь какое, но не все так страшно как кажется. Решил я движку раскидать и посмотреть правда ли все то что про него пишут. Весь процесс разборки я описывать не буду, это в любом букваре есть, но результаты вскрытия все на фото.

Это фото свечки, которая обрасла нагаром.


После снятия коллектора я подумал что этот двигатель работает на масле, а не на бензине)))


Чем дальше в лес.....

Состояние распредвала порадовало))



ГБЦ как и распредвал-никакого криминала.







Как видно на последних 4 фото состояние ЦПГ близко к идеальному,на стенках цилиндров заводской хон по всей поверхности работы компрессионных колец,конечно не учитывая залегшие маслосьемные кольца(что является болезнью наборных колец) и следовательно болезнью мотора.
Почему я говорю что состояние мотора очень хорошее???Потому что я не сторонник дефектовки на глазок, мною был приглашен спец-моторист с КИП и он вынес заключение об этом.
Вообщем на данный момент(337000км) износ блока составляет 81.02 от номинала (81.01мм)-т.е. всего 0.01мм при допустимых 0.08мм, поршни вообще без износа, не учитывая верхний графитный слой(0.02мм). Поршневые кольца в допуске(все равно их менять), чуть износились шатунные вкладыши(замена), все остальное в идеале.
По ГБЦ требуется замена МСК и направляющих клапанов(причина бешеного нагара во впуске). Вот и все что пришло в негодность за 13 лет эксплуатации двигателя. Помимо этого сам блок имеет запас прочности и возможность 2к кратного ремонта с расточкой и хонинговкой. 1ремонт 81.25, 2ремонт 81.51 дальше только замена блока. А менять блок придется наверно после 3000000км))) Вот я развеял миф о данном моторе,кстати двигатель AEH (полный аналог AKL) устанавливался на Vento и Golf 3 с конца 96 по 98 год.

p.s. за фото прошу прощения(телефон мыльница), ошибки лень исправлять(рука устала искать знакомые буквы на клавиатуре)


Skoda Octavia tour Mk1 (elegance) 1.6 на ручке...
Венточка продана, скучаю...


Сообщение отредактировал WOX - Воскресенье, 23.03.2014, 21:23:49
   

SCUM Дата: Четверг, 27.03.2014, 13:14:05 | Сообщение # 2
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 214
Статус: Гуляет где-то
AKL движок с 16ю клапанами!
   

WOX Дата: Тяпница, 28.03.2014, 20:09:06 | Сообщение # 3
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 290
Статус: Гуляет где-то
SCUM, почитай букварь :-):-):-)


Skoda Octavia tour Mk1 (elegance) 1.6 на ручке...
Венточка продана, скучаю...
   

rdv20 Дата: Суббота, 29.03.2014, 10:51:49 | Сообщение # 4
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 491
Статус: Гуляет где-то
Состояние было жуть судя по фото. Масло наверно меняли раз в 25 тысяч потому и залегли кольца.


VW Vento ABS 1.8 1994
   

konrad Дата: Суббота, 07.06.2014, 20:16:29 | Сообщение # 5
Случайно заглянул
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Гуляет где-то
Ну, не знаю как другие 1,6 у вага (должны быть идентичными, т.к. БЦ у них по проге одинаковые), но AKL - полностью алюминиевый БЦ! Нет там отродясь никакого "серого чугуна"! По результатам шлифовки однородное люменёвое литьё! Двиг - полное говно я вам скажу! - горшки БЦ трещат по швам! Уже второй БЦ трескается! Причём если первый БЦ полетел отчасти от кроилова предыдущих владельцев, то второй был контрактный с пробегом 103000 км. После переборки прошёл не более 20000 и тоже треснул горшок!!! Никогда больше не куплю авто с люменёвым одноразовым двиглом! Ресурс у него не более 120000 получается!..
Кстати, а какого года у вас AKL был? Просто у меня AKL 98 года был, а контрактный 2000 - у них горшки "разрезаны", т.е не одним блоком из 4-х горщков в БЦ стоят, а 4 отдельных горшка круглой формы с плоскими хордами между горшками (там и трещит обычно!). Т.е как-бы взяли ваш БЦ как на фото и распилилм блок горшков на 4 части: Как здесь или здесь.


Никогда в жизни больше не куплю авто с люменёвым дрыгателем!!!

Сообщение отредактировал konrad - Суббота, 07.06.2014, 20:17:18
   

WOX Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 08:27:22 | Сообщение # 6
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 290
Статус: Гуляет где-то
konrad, Доброго времени суток, конечно прискорбно что так у вас все получилось и дело тут не в VAGовских движках как вы их называете одноразовых, а в качестве нашего топлива, блоки и гильзы лопаются из за перегрева и неправильной сборки. Мотор по видимому ваш AHL ставился на ауди в основном и на пассат б5, блок гильзованый, просто сделан так что вам кажется будто гильз там нет. Конечно есть движки блоки которых полностью алюминиевые с покрытием из никосила, но это не ваш случай.
Цитата konrad ()
Кстати, а какого года у вас AKL был?
 
Мой AKL есть и будет)))), скорее всего он 99 года, так как авто конца 2000. Именно у AKL разрезов между гильз нет, но и этот блок подвержен разрушению при перегреве.
Я не хочу вас переубеждать в том что данные моторы плохие, каждый имеет свое мнение, но возьмите даже тот факт что на совсем новых немецких авто стоят аналоги наших старичков причем я не удивлюсь что блоки у них могут быть однотипны.


Skoda Octavia tour Mk1 (elegance) 1.6 на ручке...
Венточка продана, скучаю...
   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024