Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Переборка двигателя AAM. Отчёт от MIKKI
MIKKI Дата: Суббота, 24.05.2014, 22:24:00 | Сообщение # 1
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1958
Статус: Гуляет где-то
Прошлой ночью проснулся в 5 утра…не давала покоя разобраная, одинокая машинка…Спать как- то особо не хотелось, пошел покурил, снова лег — Неа! не спится! Плюнул и начал собираться в гараж — че, думаю лежать, время изводить? Тут дождь цука начался! Подождал, кофе попил, дождь кончился и поехал в гараж на лисапете!
Вот такая картина с утра…

http://s019.radikal.ru/i644/1411/0b/420b64be514c.jpg

Отключил остальную проводку, снял трос сцепления, открутил двигатель с опор (сорвал один болтик, ну как же без этого). Начал откручивать привода, все болты открутил, а один, как всегда последний — ни вкакую! Болты под внутренний шестигранник. в последнем провернулся ключ цука! Уж я его и стучал и всяко разно — нет! Пошел взял маленькие тиски, зажал его хорошенько и — раз, открутился собака!



Ну, вроде все открутил, капот снял с аммортизаторов и привязал по выше, веревкой через крышу, в багажнике!



Поднимаем, и машину назад (пришлось привлечь помощь извне!



Без мотора



Перевез мотор в свой гараж на "Муравье", верстак угнал на работе!



Ну и начинаем с патрубков и трубопроводов со шлангами





У меня тут есть древние кузнечные клещи, так ими очень удобно снимать родные хомуты!



Вытаскиваем щуп, пока не свернули ему шею...



Откручиваем корпус масляного фильтра



Вот таким съемником я откручиваю фильтры (кто электромонтер, тот видимо узнал, немного переделаный хомут разрядника на 10 кВ)



В работе



Под фильтром, еще два болта



Откручиваем помпу, есть маленький, хитрый болтик, с него и начнем...помню он меня вывел из себя, когда я снимал кожух ГРМ, точнее - ставил. По скольку, когда стоит генератор, до него очень непросто добраться (его нифига не видно)! Но это все в прошлом...



Стартер...



Вообще, я старался собирать болты и гайки на то место (по возможности), где они стояли, чтобы потом было проще собирать



Моник



Коллекторы, на выпускном были сорваны две (или три...) шпильки, видимо поэтому свистел пока не нагреется, я думал коллектор лопнул...



У впускного под низом прячутся два болта (плохенько видать, особенно когда грязь, ну типа как у меня)

Кронштейн насоса ГУРа



Кожух привода



Коробку со сцеплением



Пипец! Батарейка в телефоне села! Остальное - завтра!
Ааа! Пока разбирал мотор в гараже, очередная посылочка пришла! Поехал с брательником на микрике -забрал!

Два задних барабана TRW



Диск сцепления, выжимной, болты ГБЦ



Комплект прокладок и сальников на двигатель



Ремкомплект кулисы, прокладки, к сидениям капроновые вставки на полозки, и прочая нужная лабуда!



Ну вот, день закончен... Завтра снова в бой!

И так, пошел третий день ремонта! Вчера открутил коробку, но не мог снять!? Сильно не напрягался, побоялся что-нибудь сломать.



Оставил на следующий день - суббота всетаки, надо в баньку сходить...
Но утро вечера мудренее, пришел, думаю, а чему там держать, наверное во
втулках хорошо сидит. Ковырнул посильнее, и привет, снялась!





Как-то нужно зафиксировать коленвал, поэтому нужно сделать стопор
маховика. Нашел подходящую пластину 4мм, еще и с отверстиями, почти там
где надо. Отрезал кусок болгаркой






Зубцы нарезал болгаркой почти на глаз.



С помощью двух болтов и четырех гаек закрепил маховик



Можно раскручивать дальше...





С помощью этой 12-гранной головки открутил шестерню КВ



Тут же быстренько,из подручного материала, сварил ключик для шестерен РВ, ПВ. Ну очень удобный получился! 





Настала очередь сцепления. ОПА, а головки 12-гранной у меня нет! Побежал искать накидной на 9





Родной диск не на много тоньше чем новый, а машине 19 лет! (уже в Армию ушла...)



Как-то родной выглядит по солиднее









Эту крышку держут еще два болта масляного поддона!









Приступаем к головке. Гайки распредвала откручиваем постепенно и равномерно, без перекоса вала.



Свечи в не плохом состоянии



Забыл открутить и снять промвал!



Вот и звездочки пригодились...



На головке и поршнях нагара не много, что удивляет!





А вот это настораживает...Выковырял с маслоприемника пинцетом, тама еще есть...



Масляный насос...





Коренной вкладыш крышки коленвала со стороны 1 - го цилиндра...



Второй вкладыш этой же опоры... Остальные вроде ничего... Шейки на КВ
вроде неплохие, даже где эти вкладыши стояли...Завтра КВ помою посмотрю
лучше! К стати, фотки поршней не сделал - был под впечатлением! Что
удивительно, на поршнях почти нет выработки! Еле заметный износ! Хотя
маслосъемные кольца стерлись в труху и прикипели, поршневые нормальные!









Заглянул в маслонасос, в нем есть редукционный клапан (подумал, может и
он виноват в низком давлении) попробывал пальцами как он работает —
работает! И нашел еще один, другой,так меня и подмывало его вынуть и
проверить! С начала я даже не понял, что за клапани зачем он нужен. К
тому же он у меня не работал (слабо продувался в обе стороны). Всетаки я
его вынул, разобрал, вытащил кучу дерьма всякого, на вроде загрубевшей
резины. Опосля собрал, но он, гаденыш, все равно немного пропускал. В
итоге, после третьего раза он стал держать четко - пропускать только в
одну сторону! Собирая его нужно поддерживать идеальную чистоту! Малейшая
песчинка и он подклинивает зараза!







Разбирал я его просто: накрутил подходящую гайку на него, Поставил на
пенек гайкой в низ (потребуется еще что-нибудь подложить, так как одной
гайки мало. Фоток нет по этому поводу, поскольку я был слегка озадачен и
забыл щелкнуть! И со стороны пружинки стукнуть молоточком слегка по
поршеньку, чем-то вроде болтика на 3мм (вытолкнуть короче всю требуху на
улицу!)



Да! К стати! На мой взгляд, этот клапан нужен, чтобы масло после
выключения двигателя не стекало из магистрали распредвала в поддон, а
держалось "по близости".  Поскольку во время пуска и первых секунд
работы без этого клапана масло бы не сразу достигало распредвала и
толкателей, что чревато для двигателя. По этому этот клапан очень важен,
и от его работы много зависит: Если его пропускная способность не
велика (как в моем случае), головка с распредвалом и толкателями не
достаточно получает смазки, отсюда может быть стук гидриков ( и даже их
замена не решит проблему!!!) Если он постоянно открыт (пропускает)
головка так же недополучает смазки, что тоже плохо...


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!


Сообщение отредактировал MIKKI - Воскресенье, 23.11.2014, 11:57:13
   

MIKKI Дата: Тяжёлый день, 26.05.2014, 19:54:11 | Сообщение # 2
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1958
Статус: Гуляет где-то
День четвертый! (Думаю их будет много...)
Сегодня мало, что сделал, с утра опять дождь зарядил, пока до гаража доехал весь промок нафиг! На улицу не высунешся, а в гараже с закрытыми воротами (закрытые потому, что дождь забивал) темно, даже со светом. Пошел кофе пить... Дождь кончился, прояснилось, вытащил блок на улицу мыть. Поставил его в ванну, налил соляры и китайской металлической мочалкой его... С тыльной стороны такая бахрома из грязи - капец! Там во впускном коллекторе резиновое кольцо есть для антифриза, так вот оно было все порэпаное, в трещинах и разбухло как вареник, видимо ничерта не держало уже давно и загадило всю заднюю сторону двигла! А я то думал куда антифриз девается, а он вытекал, и видимо испаряться успевал, потому, что течей небыло видно и под машиной всегда было сухо! Кое как отмыл блок с наружи, организовалась еще одна проблема, цилиндры с внешней стороны обросли каким-то налетом около 0,5 мм похожим на ржавчину наверное от антифриза, который видимо сроду не меняли до меня, поскольку когда я менял, такая бурда вытекала... Развел я какой -то гадости для автоматических стиральных машин (что под руку попалось, от накипи и проч.) налил в блок, предварительно приклеив шайбу на герметик на дырку где помпа прикручивается (фотки нету почему-то). Расплел стальной тросик х.з. от чего, зажал его в дрель и давай каналы чистить!



Потратив около часа на это дело Получилось вот так



Цилиндры еще до помывки. "Порогов" нет, нижняя часть не тронутая поршнем (не доходит), верхняя немного зеркало, царапин и рисок нет! Это радует!



Коленвал помыл, на коренных шейках видны следы грубой работы, но ни рисок, ни борозд нет! На ощупь, как ни странно, идеально! Не много, но радует, могло быть и хуже...
На внешний вид я бы сказал, что коренные вкладыши были зажаты... Но у меня абсолютно нет ощущения, что до меня там кто-нибудь лазил... Ну не могли же Немцы такую фигню сделать! Может кто-то масло прое...проглядел? Скорее всего!



Это та самая шейка, вкладыш которой задрало. На вид страшная, а на ощупь - ничего...



Шатунные я бы сказал идеальные!



Поршень с небольшим, в общем-то нормальным износом. На фотке может показаться страшненьким, но на яву ничего!



Самая большая проблема на сегодняшний день это новые поршни... Взял я поршень, дай думаю, прикину к чистому цилиндру... Начал вставлять, а он... ПРОВАЛИЛСЯ в цилиндр!
Я в шоке! shock Не знаю, че теперь делать... И вообще я не понял юмора, если износ небольшой, почему проваливается поршень нормального размера? Вставил старый поршень - такая же фигня! Причем на одинаковом уровне!  Может у Немцев свои критерии подбора? Завтра придется мерить размеры поршней и цилиндров, только как? У меня нет нутромера, и микрометр только 50мм... Спрошу на СТО, х...и делать...
Я к чему... На сколько я знаю раньше при подборе поршня, его опускали в цилиндр, и он не должен был проваливаться под своим весом, но свободно проталкиваться пальцем (такой колхозный, но действенный и простой метод). Может сейчас по другому... confused Ведь считалось раньше, что нужно обязательно зеркало для цилиндра, а теперь хона... Завтра буду гадать этот ребус. В принципе, я все же склоняюсь к тому, что это нормально, тепловой зазор и все такое... Уж такого криминального зазора то нет! А, утро вечера мудренее! wacko

Сегодня с утра первым делом заехал на СТО, спросил на счет поршней, нормально
ли, что он свободно проходит в цилиндре. Сказали, чтоб не парился, это
нормально, сейчас, мол, так делают! Сказали типа: "прогресс не стоит на
месте", "забудь, что было раньше.."и т. п. Короче получается, что я зря
волновался! :yahoo:Ну и провели короткую лекцию по поводу последних
достижений в науке и технике, в частности хонингования, зазоров поршней
(с утра там никого не было, нашли свободные уши). Внимательно выслушав
их с умной мордой, я поехал окрыленный в гараж!
Перед хонингованием цилиндров нужно было очистить нижнюю часть цилиндра на которую не
заходил поршень, потому, что там был слой нагара и при хонинговании
загадились бы бруски хона.
Скобление тряпочкой на палочке (интересное, ласковое словосочетание получилось) с ацетоном, ничего не
дало, впрочем как и с уайт-спиритом, керосином, бензином, VD 40.
Единственно, что помогло, хотя и с трудом, латунная сетка в место
тряпочки, и растворитель 646.

Наладил хонголовку, и с помощью шуруповерта (у него обороты слабые, это +), и жидкости (веретенное
масло+керосин, 1/20) попытался отхонинговать цилиндры. На фотке выглядит
как-то грубо, наверное от прямого солнца, но на яву не плохо!



Хотелось снять видео, но не получилось - треноги для фотика у меня нет,
поэтому пришпандорил фотик к забору на временный кронштейн, а экран был
слабо доступен (доска загораживала), мне показалось, что поставил на
"видео", я включил аппарат, и минут 8-10 распинался в камеру! А потом
пробывать - а нету! Вот так и прокололся...
Весь смысл при этой операции, определить частоту движений "вверх-вниз"
относительно оборотов шпинделя. Ну и амплитуду возвратно -
поступательных движений (вверх-вниз), что бы бруски проходили весь
цилиндр и не "выпадали" наружу. Ну и смазывать все это дело постоянной
струей жидкости. Я сделал вот такую приспособу с полтарашки, вклеил в
крышку штуцер от балона монтажной пены, получилось весьма сносно. Каждый
цилиндр "драил" не больше минуты. Лучше эту работу делать в двоем,
чтобы один занимался смазкой, а второй орудовал шуруповертом.



Как видно из фотки, сверху цилиндра остались небольшие участки не
подвергшиеся шлифовке (кольца в верхней мертвой точке). Я специально не
стал его убирать, потому, что во первых это не столь значительный
участок, а во вторых я хотел просто убрать "зеркало" с минимальной
потерей в диаметре. Так, что в принципе я доволен!
Далее предстояло отмыть блок снова, от продуктов хонингования и нагара, плюс прочистить
масляные каналы. Что я и сделал. Для чистки каналов моей "половинкой"
было выделено мне несколько щеточек для ресниц, из которых я выбрал ту,
что больше подходит. Надел на неё кусок кембрика (ПХВ изоляции), чтобы
была по длиннее и ей чистил, поливая растворителем.



Вот так было раз восемь!



Промывая под давлением медицинским шприцем и чистя щеточкой, добился
таки чистоты каналов! Далее отдраил шатуны, в них так же есть канал к
головке для смазки пальца. Шатуны мыл по очереди, чтобы не спутать
крышки! Почистил хорошенько место под замки вкладышей, иначе потом могут
вкладыши плохо сесть.



Выравнял немного поддон, после последнего "влетания", ему изрядно
досталось! Надо будет ему защиту сделать, в конце-то концов...Завтра
куплю краску - покрашу!



Задумалося мне еще почистить сетку в клапанной крышке на отсос
картерных газов. Ох и загаженая она была! Сначала хотел выжечь газовой
горелкой, вернее - выжег, но всю труху не смог оттуда выбить и решил
вскрыть крышку и вытащить сетку. Высверлил точечную сварку с одной
стороны (3 точки), и вытащил сетку.



Сгореть - то все сгорело, но там и осталось, пришлось каждую сетку
отгибать и драить щеткой из тросика. Отгибать, потому, что все сетки
(около 8-10 штук) сварены между собой сваркой, в этакий бутерброд, я не
стал их разрывать, чтобы не повредить, а просто отгибал край каждой
сетки и чистил.

После того как выжег и вскрыл:



После чистки...



Завтра капну немного сваркой, шобы стало, як було!
Ну вот вроде и все на сегодня! Не много, согласен, но помывка деталей
отнимает КУУЧУУУ времени! А что делать, ну не могу я на "новый"
двигатель грязные детали ставить! По этому, черт с ним со временем!
Главное - чтобы все получилось!



Дальше сварил вот такую приблуду, все из того что под руки попало,
только опорную пятку пришлось делать из подходящей трубки, чтобы
получилось кольцо внизу. Все это хозяйство примеряем по месту на головке
и сверлим отверстия для крепления. Отверстий несколько, потому, что
придется передвигать все это в зависимости какой клапан рассухаривать.
Каждое отверстие вымерял отдельно на предполагаемый клапан.



Вот так выглядит в сборе, сверху, чтобы быстрее переставлять, крепление на штифту диаметром 6мм.



Вот так эта беда выглядит на головке. На фотке уже один клапан
раздербанил на пробу!  А! еще в гнездо гидрика нужно вставить стаканчик,
вырезаный с полторашки, чтобы не повредить гнездо в случае
соскальзывания аппарата!



Хотел колпачки снять, но передумал, поскольку заменил их прошлой осенью
на не плохие вроде, не стал лишний раз шевелить. К тому же колпачки
которые мне недавно прислали (REINZ) - не внушают доверия, какие-то
кривые, в буквальном смысле ( некоторые овальные), к стати, может
кто-нибудь подскажет кто пробывал, как они. В прошлом году меняя
колпачки, сделал вот такую штуку, может кому пригодится...



Менял я колпачки два дня! Верите? О! к стати раскажу историю кратенько
(может будете смеяться, но все равно раскажу!). Короче говоря, собрался я
менять колпачки. Рассухаривателя не было, чем вынимать колпачки тоже,
короче был я абсолютно не подготовлен к этому делу. А колпачки были как
камень, болтались на направляющих свободно, а сниматься шиш! За первые
пол дня я поменял два колпачка на первом цилиндре! Кое-как снял, с
дикими матами! Потом уже сделал эту приблуду, что на фото, дело пошло
веселей! Но я, как всегда, хотел обмануть судьбу: не хотелось крутить
вал, чтобы не сбить метки, и я решил  сделать не прокручивая вала, ну и
на каком-то цилиндре уронил клапан внутрь! Надо хоть было напихать шнура
в цилиндр или еще что... Представте мое состояние тогда! Это было
больше чем ШОК! Это был шок со ступором! Так как мне не хотелось
вскрывать головку...я решил попробывать достать клапан! И что вы
думаете? Я ЕГО ДОСТАЛ! Не сразу конечно, но после некоторых усилий,
наконец достал! Правда все равно пришлось крутить вал и сбить метки...
Это было состояние с точностью до наоборот предыдущему! Я как на работе
об этом расказал, мне никто не поверил... А доставал я его самодельным
пинцетом через свечное отверстие. Тоесть пинцетом брал клапан, и
вставлял его в направляющую втулку изнутри... Потом крутил вал
потихоньку, поджимал поршнем, перехватывал пинцетом клапан и снова...
пока не вытащил, чтоб его можно было ухватить снаружи. Вот такое
отступление...

Так, ну вот, головка отмыта, остаются две сорваные шпильки.



Керним, сверлим отверстие в шпильке, сначала на 2,5-3мм, потом
рассверливаем на 4-5,5мм, берем подходящий экстрактор, (это я купил
недавно, специально для того, чтобы испробывать новый метод!)



Вкручиваем его в шпильку против часовой стрелки (имеет левую резьбу),


Ну и на десерт, покрасил клапанную крышку и поддон, фоток пока нет! Всем спокойной ночи!


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!


Сообщение отредактировал MIKKI - Тяжёлый день, 26.05.2014, 19:56:57
   

MIKKI Дата: Тяпница, 30.05.2014, 20:31:53 | Сообщение # 3
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1958
Статус: Гуляет где-то
Всем привет! Ну, чтож, продолжим наши игрища! Вчерась подвернулся случай помыть загаженую до предела коробку, сослуживец привез "керхер". Я быстренько воспользовался ситуацией и отмыл её. Получилось не совсем, что хотел, но все же. В закутках грязь осталась, все равно придется в ручную домывать. Но хотя бы так!



Так же почистил немного коллектор, а то весь оброс нагаром. Одну шпильку сорвал ещё года полтора назад, ничего не мог сделать, все ждал когда мотор вытащу!



Побрызгал вэдэшкой и в тиски - нифига, побрызгал ещё и оставил на ночь, продвинулась градусов на 30 и все, в тисках крутится!



Приварил гайку, только тогда выкрутил





Взял пробки от  медицинских бутылок (может кто заметил, я частенько применяю всякую фигню с больницы, шприцы, пинцеты, перчатки и т.д., просто у меня мать там отработала 45 лет! Не то, чтобы у меня этого добра навалом, просто я с детства с этими вещами связан, ну и использую по мере необходимости. Иногда очень удобно). Хотел пробки приклеить к клапанам, чтобы прикатывать, я так делал когда-то на "Москвичевском" двигателе, но тут почему-то этот номер не прошел! Отклеивались постоянно.



Попробывал головку надеть, и с ней покрутить - опять ничего!



В итоге начал вот так, ручка из набора головок



Закончил притирать вообще просто держа пробку в руке, как мне показалось, самый простой и надежный (но довольно трудоемкий) способ!

Вот так выглядят не притертые седла, видны толи микрораковины, толи выбоинки.



А вот такого результата мы должны добиться, равномерная серая матовая полоска 1,5 - 2мм толщиной, без пропусков!



Намазываем кромку клапана не толстым слоем, смазываем стержень моторным маслом, одеваем подходящую пружину и в гнездо!



Идеальным считается когда клапан при притирке, во время вращательного движения пристукивается к седлу. Вращают клапан на 30мин. по часовой и 15 мин. -против, пристукивая. Получается клапан постепенно проходит круг за кругом и притирается! Притирают до тех пор пока не получится равномерная полоска (как уже сказал).
Выпускной клапан на 3-ем цилиндре мне пришлось притирать дольше всего - не убиралась пятно, его видно на фото



В итоге имеем притертую головку



Еще раз ближе...



После процедуры, тщательно вымываем остатки пасты, не вытираем, а именно вымываем!

Ну и собираем клапана - каждый на свое место (не в коем случае нельзя перепутать, это для тех, кто не в курсе). Наливаем в камеру сгорания керосин и оставляем на несколько часов! Если керосин через, хотябы 4-5 часов остался в камере - значит наши победили! Можно ставить компенсаторы и распредвал!

Еще хотелось бы сказать по поводу притирки. Я не однократно слышал о применении для этого электродрелей и шуруповертов. Так вот если хотите мое мнение, то Я ПРОТИВ! Эта операция ускоряется возможно, но качественее от этого не станет! Мало того, она будет хуже! Я уверен! Во первых, вращение должно быть "вперед-назад"- раз 5 на один оборот, во вторых, обороты должны быть минимальные. Иначе пасту выдавливает из седла и клапан трется на сухую, а если это происходит еще и на оборотах, то метал можно попросту сжечь! И при круговом только движении образуются борозды по кругу, что тоже не допустимо!

Дальше! Головка вроде держит, ставим новые гидрики! Они  в консервационной
смазке, мыть не надо, все вымоется маслом, зато все полости м них
заполнены (теоретически).



Гидрики установлены, намазываем первую, от шестерни крышку герметиком (только посадочную плоскость! И тонененько!)



Укладываем распредвал, зажимаем крышками равномерно прижимая, без
перекосов! Дотягиваем окончательно, ставим шестерню, пробуем прокрутить
вал. Все крутится отлично! Распредвал я поставил БУ, но в неплохом
состоянии от двигателя ABS, ведь у меня цель - из AAM сделать ABS!



Снимаем шестерню, ставим сальник. Чтобы его поставить без проблем,
воспользуемся куском пластика от полторашки, который я подкладывал когда
рассухаривал клапана. Вставляем трубочкой в сальник, одеваем все это
дело на вал и запрессовываем сальник окончательно! Потом вынимаем
пластик - сальник на месте!



Убираем головку до лучших времен, пришло время втулок промвала! Дальнюю
(внутреннюю) запрессовываем прорезью к маховику, сопоставляя отверстие
для смазки во втулке с отверстием в картере.



Запрессовываем подходящей по диаметру оправкой (я воспользовался той,
которой выпрессовывал старую). При запрессовке следует внимательно
следить за тем, чтобы втулка шла без перекосов, проверяем совместились
ли отверстия для смазки, если все нормально - продолжаем. Верхняя
(наружняя) втулка прессуется легче, ее лучше видно, запрессовываем так
же совместив отверстия для смазки.



Я немного пролетел, буквально на полмиллиметра, но это нормально!



Отмыв промвал, обнаружил довольно глубокую царапину на внутренней
шейке, как под линейку! Даже не могу предположить откуда она взялась! На
ощупь чувствуется пальцем.



Нехорошо! Но не очень страшно! Исправляем это дело спичечным коробком,
аккуратно затираем царапину. Чиркалек на коробке имеет очень мелкое
зерно, и плюс ко всему быстро стирается и как бы полирует. В нашем
случае это нам на руку!



Царапину затерли, пальцем не чувствуется вообще, только ногтем, думаю вреда она уже не принесет!

Отмываем крышку сальника, меняем сальник,  резиновое колечко. Опять используя пластик от бутылки, ставим крышку



И так, новые вкладыши!



Все вкладыши имеют прорезь по середине, в отличии от "родных", которые
имели прорези только на пастельных вкладышах. Правда, почему-то на
четвертой шейке оба вкладыша имели прорези! Но не столь важно!
Укладываем вкладыши в пастельку, вкладывая в замки, наблюдаем за полной
усадкой вкладыша. Устанавливаем полукольца, те, что без выступов ставим в
опоры картера, Обильно смазываем все вкладыши, и шейки коленвала.



Те, что с выступом - в третью опору



Устанавливая опоры их ни в коем случае нельзя путать! Причем не только
между собой, но и разворачивать. Все должны быть установлены так, как
стояли до разборки!
Уложив опоры, садим их деревянной проставкой (лучше, если есть, деревянным или резиновым молотком) не доходя до
фанатизма! Главное осаживать без перекоса! Это почувствуется сразу!



Так же равномерно зажимаем все опоры, до нормального усилия, пробуем
провернуть вал ключом. Проворачивается, значит все нормально,



дотягиваем до 100 кг/см, прокручиваем снова - все ОК!



Собираем поршни. Поршни так же для двигателя ABS. Комплектуем с
шатунами. На шатунах  и на крышках  есть приливы, которые должны
"смотреть" нв сторону ремня ГРМ



На поршнях есть стрелка, которая тоже должна "смотреть" в сторону ГРМ



Собираем поршни с шатунами именно так, чтобы приливы и стрелка были обращены в одну сторону!



Стопорные кольца ставим замком напротив выреза в отверстии под палец (друг против друга на 180 градусов)



Шатунные вкладыши. Родные имели отверстие для смазки (но очень маленькие), в новых их нет вообще! Будем сверлить!



Для более-менее точной разметки отверстий, соорудил вот такой картонный шаблон, очень удобно



Намечаем, сверлим, снимаем фаску, не очень красиво получилось, потому,
что поверхность закругленая, но нам же не стрелять из него! Позволил
себе просверлить отверстия немного больше, чем были заводские -
смазываться лучше будет! С обратной стороны фаску снял сначала мелким
плоским напильником, потом на "чистовую" мелкозернистой наждачкой.
Причем наждачку ложил на ровную поверхность, а двигал по ней вкладыш с
не большим прижимом. Нужно только снять бугорок, который получился после
сверления. Поверхность должна стать ровной, без переходов! Ведь вкладыш
должен прижиматься к пастели плоскостью равномерно, от этого зависит
теплоотдача вкладыша!



Просверлил только четыре вкладыша, поскольку в крышках нет отверстий
под смазку. Ставим вкладыши на шатуны. Вот поршни и шатуны готовы к
установке!
Продолжение следует...


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!
   

MIKKI Дата: Суббота, 31.05.2014, 22:18:27 | Сообщение # 4
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1958
Статус: Гуляет где-то
Продолжаем сборку...Для укладки поршней с шатунами, прокручиваем коленвал шейками 1 и 4 цилиндра в ВМТ. Обильно смазываем поверхность цилиндров и поршней с кольцами моторным маслом. Осторожно, стараясь не повредить цилиндр шатунными болтами и самим шатуном, просовываем собраный поршень в цилиндр. Метка на поршне (стрелка) должна быть обращена к ремню ГРМ.  Поршень опускается до колец, а шатун одевается на шейку коленвала соответствующего цилиндра. Всю эту операцию по закладке поршней, удобней делать на "стоячем" двигателе, предварительно подняв его хотябы сантиметров на десять. Однако нужно убедиться, что картер стоит устойчиво и надежно, иначе есть шанс остаться без руки (когда двигатель упадет, а в нем уже килограммов 50). Чтобы не рисковать, я просто валял картер туда-сюда несколько раз. Неудобно, зато безопасно! Заталкивать кольца весьма проблемно, если нет соответствующих приспособлений и инструментов, поэтому рекомендую запастись ими заранее. Ну у меня конечно их небыло, покупать накладно (итак потратился не слабо), а делать уже некогда, поэтому обходился как мог. Из вязальной проволоки толщиной около 1,5мм сделал вот такую временную удавку



Далее использовал еще и вот такой хомут вырезанный из жести, толщиной около трех миллиметров, но как показала практика, нужно около 1,5-2мм.



Одеваем этот импровизированый (хотел сказать съемник..., не знаю как сказать, пусть как был хомутом, так и остается!) хомут на нижнее сначала кольцо, стягиваем и опускаем поршень до второго кольца. Далее переходим на второе кольцо, с ним поступаем также, ну и в конце концов третье запихиваем и поршень у нас на месте! Ставим шатунную крышку с вкладышем, предварительно обильно смазав вкладыш и шейку (при первом пуске двигатель должен будет работать почти на сухую, пока не появится должное давление в каналах) Закручиваем гайки шатунов, можно не сильно, потом после сборки всех поршней, можно протянуть все сразу.



После установки всех поршней валим мотор на бок и затягиваем гайки шатунов окончательно.



Выпрессовываем старые сальники из передней и задней крышек, моем хорошенько (ну, кому как нравится, лично я даже болты и гайки мыл...)



Из задней крышки я выпрессовывал большой сальник гильзой цилиндра от "Москвичевского" двигателя (которую мне ПОЗДНО ПРИВЕЗЛИ!!! Но все равно сгодилась!) Только одним жимом не получается, лучше бить по краю гильзы, чтобы сальник пошел как бы на перекос, тогда на много проще! Возможно он пойдет и нажимая отверткой, как в книге, но у меня так!



Эх хороши...



Для установки крышек опять используем нашу ЧУДОПОЛТАРАШКУ



Поставили...





Приступаем к помывке и разбору масляного насоса



Снимая масляный экран, отломались две защелки, материал (х.з., что за материал) совсем пересох от горячего масла и стал хрупким как стекло



В отмытый и разобраный насос набиваем густой смазки, это поможет при первом пуске быстрее закачать масло в магистраль, что невероятно важно!



А редукционный клапан я все таки нашел! Значит он все таки есть, а то я начал волноваться... Вот он родимый!



Собрали до кучи! Теперь дело за экраном...



Продолжим.
Итак, имеем две сломаных защелки на маслоуспокоителе...



Поскольку купить другой попросту негде, делать заново самому - долгая
песня, а ставить, что-то надо, напрашивается вывод: как вернуть старый к
жизни? Пораскинув мозгами, ничего более умного я не придумал как
прикрутить защелки на свои места болтиками диаметром на четыре
миллиметра. Вырезал две заготовки из латуни, просверлил отверстия и
прикрутил болтиками





Четвертую защелку я сдвинул, потому, что пятой не было (по моему я её
отломал еще  года два назад), а нужно, чтобы все это добро как следует
держалось!



Воодрузил успокоитель на свое законное место - держится еще лучше чем
раньше! Видимо потому, что сделал латунные накладки. Латунь лучше
пружинит, чем железо.



Пока я это все делал рядышком сохли болтики на поддон, почему-то 18
штук, хотя должно бытьдвадцать! Странно, лежали в баночке отдельно от
всего, куда делись не понятно! Откручивал когда, были все! Ну и бог с
ними...



Прикрутил поддон крашеными болтиками... Краска какая-то гавняная, не
блестит, хотя высокотемпературная! Ну и пусть, если масло будет
подтекать - будет видно на матовом!



Ставим прокладку на голову (Ляля)...



Ставим наконец-то головку! И закручиваем её как положено ( 1 - 40н, 2 - 60н, 3 - +90гр, 4 - +90гр)



Ставим клапанную крышечку, заклеиваем все дырки, в резьбы заворачиваем болты, ииииии красим!



Моторчик высох, отдираем все бумажки, выкручиваем болтики, недолго любуемся, набираемся позитива и дальше!



Начинаем вешать все на движок!
С этого момента я могу немного путаться во времени и пространстве, по
этому не обессудте! Фотки могут не соответствовать очередности сборки,
поскольку приходилосьделая одно, отрываться и делать другое, ещё и
фотать успевать... Короче в голове немного кашица!

Для начала начнем с небольшого - щитка сцепления... Намажем его герметиком (как было), и прилепим куда нужно





Корпус масляного насоса



Пока это все сохнет, занялся коробкой

Разобрал тяги, хотел втулки поменять, потому, что люфт был большой.
Начал старые выковыривать - они полопались и рассыпались! Начал ставить
новые, а они болтаются в посадочных местах! Болт тоже подносился, нужно
менять, а нечем. Буду что-то мудрить... Пока в сторону!





Будем поменять сальники полуосей! Снял резиновую заглушку, расстопорил кольцо, снял флянец.



Принес сальники... А они не такие! Пилядь! У меня два разных комплекта
(в разное время и в разных местах брал), а оба не подходят! Стоят
сальники 50\65,2\10 (по моему), а новые 50\60\10.
Собрал все обратно... Хотя мне показалось, что текло не в сальники, а через эти
резиновые заглушки! Потому, что когда я их выковырял, оттуда масло
потекло! А сальники вроде ничего выглядят... Взял я все это дело промыл,
обезжирил и посадил эти заглушки на герметик! А потом взял и покрасил
коробку! Скрасил, так сказать, свое расстройство



Возвращаемся к сцеплению, прикручиваем диск, ошибиться нельзя - один болт сдвинут относительно других.



Диск я немного шкурочкой прошел, а то какой-то страшненький был...



Чтобы затянуть болты, пришлось снова воспользоваться стопором,



заодно поменял шестерню коленвала



Ставим нажимной диск и пружину



Снимаем маховик, ставимведомый диск, ставим маховик обратно. Пожимаем
болты маховика равномерно, отцентрировав ведомый диск (я на глаз)



Ставим щиток с петлей, новые шестерни



Далее шкивы, ролик, ремень ГРМ



Трамблер, помпу и прочую лабуду



Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!
   

MIKKI Дата: Вторник, 03.06.2014, 21:24:11 | Сообщение # 5
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1958
Статус: Гуляет где-то
Добьем в конце-концов выпускной коллектор, берем плашку на 10, с держака откручиваем ручки, прогоняем резьбу на старых шпильках.





Под новую шпильку так же прогоняем резьбу,



Заворачиваем новую шпильку, она на выходе с мелкой резьбой, других не было в магазе. Как бы это не сослужило злую шутку в последствии! Надо будет запомнить...а то, если , что буду накручивать на неё гайку с шагом 1,5...



Отпиливаем выступающий конец..., а продавали как медную... цуки!



Прикручиваем выпускной коллектор новыми латунными гайками (на этот раз-правда!)



На впускном коллекторе меняем резиновое уплотнительное кольцо и прокладку само-собой



Прикручиваем в месте с кожухом (для него оставляем один из длинных болтов), скрепляем планкой с выпускным коллектором (и под низом ещё одна гайка)



Отмываем и вешаем насос ГУРа, он у меня бежит собака через сальник, но менять пока нечем, к стати кто-нибудь скажет размер этого сальника?



Зажимая насос в кронштейне, затягиваем сразу эти три болта



Потом эти два



Ну и вешаем все это на двигатель...



Дошло дело до моника



Откручиваем три болта и снимаем воздухозаборник, а тама... ПИПЕЦ!



Пооткручивал болтики и...нах снова собрал! Побоялся туды лезти, а то накосячу чего, потом не разберешся где собака сдохла! Слишком много куда лезть за один раз - нельзя! Оставлю на потом, все равно подушку менять...



Как дунул очистителем! Ипать-копать скока каки! Бутылку кончил, съездил за второй, только тогда моник стал боле-менее чистый!



Подушка фуевенькая, надо менять! Хотел сначала эту розочку вырезать, но потом передумал - абы чего не вышло...



Задняя опора, на которой сорвал болт



Переднюю я когдато менял, по этому слепил из двух одну, не плохо в принципе получилось, опору КПП пришлось заказать, придется ждать (еще дня три осталось)



Хотел почистить трубку отсоса газов, увидел какой-то чумазый ершик, как оказалось, с начала думал хрень какая-то застряла! Вытащил, а там Ж...па!



Это я его уже почистил!



Трубку чистил тросиком от спидометра с мочалкой металлической на конце, потом промыл бензином



Почти все навесил...



Ну ладно, пора баиньки, уже пол первого, а завтра на работу. Пришел конец моему отпуску! Всем кто смотрит - ПОКА!!!

Вставляем не подходящие втулки переключения передач...
Взял жестянку от банки из под масла, толщиной где-то 0,5 наверное, (какая
нужна). Вырезал из неё квадрат, согнул трубочкой и загнал её в
кронштейн. Лишние торчащие концы обрезал болгаркой, ей же пропилил пазы
под усы втулок. Обработал напильничком заусенцы



Втулки зашли как надо - плотненько!



Собираем всю эту байду до кучи, родной болт встал тоже как надо, с небольшим
люфтом. Эта самопальная трубочка из жести будет служить ещё и как
пыльник. Я её набил смазкой когда собирал! Прикручиваем кронштейн,
смазываем графитной смазкой капроновую серьгу и одеваем её на место!



Не забывая, в прочем, про пыльнички!



Опс! Споткнулься о лямбду! Я то её не поставил! Закручиваем на место!



ВСЕ! С двигателем закончил! Конечный итог



Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!
   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024