Всем привет!
Видел что многие интересовались и искали подобный материал.. информацию об установке оригинальных ЭСП в машину не имеющую в комплектации таковых..
Да что там говорить я и сам среди Вас.. тоже искал... тоже хотелось стеклами с кнопок управлять!
Каких только вариантов ЭСП я не обдумывал.. универсальные Spal.. переделка/установка ЭСП от ВАЗ 2110.. или ЭСП оставить родные механические, но на место ручки поставить движок от тех же Гарант для российских машин! или же найти и решится поставить оригинальные б.у. ЭСП... много вариантов.. и много раз я был к тому, чтобы вложится и осуществить один из них.. но в какой то момент, что то останавливало и я сдавал назад...
В итоге я решил, (прочитав тему на vwts.ru) установить себе ЭСП Spal DeLux, но с оригинальными кнопками от VW.. начал обзванивать автомобильные разборки, в поисках дверных ручек с кнопками и наткнулся на то, что продавец мне сказал.. "...были такие ручки, но продали комплектом вместе с ЭСП". Тогда я просто ради интереса решил поинтересоваться, а сколько стоят ЭСП?! Мне назвали такую сумму, что я подумал, а почему бы ни купить Оригинал!
И так решение было приобрести Оригинальные ЭСП.. пришлось конечно подождать когда привезут двери с ЭСП..
Собственно для переделки нам понадобятся:
- 4 Электростеклоподъемника.
- 4 Дверных жгута/проводки для ЭСП.
- 4 ручки с кнопками в двери.
- 1 Кнопка управления задними ЭСП для установки в торпедо.
- Провода для создания салонной проводки.
- Клеммы, предохранитель на 30А, корпус для предохранителя, изолента, итд
- Машина VW Golf III (в моем случае, с дверной комплектацией: ЦЗ, эл.зеркала.)
И так начнем!
фото всех комплектующих:
По поводу ручек с кнопками!!! Ручки нужны не только накладки с кнопками, но и сама основа что прикручивается к дверной карте! т.к. накладки с кнопками, не подходят к основе обычных ручек!
Как разбирать двери, я писать не стану.. во первых это не сложно, во вторых эту информацию и так можно найти на форуме. Единственное советую купить новые дверные клипсы, так как старые, при повторном использовании, могут хуже прижимать дверную карту.
Этап:1Для начала из нового дверного жгута, нужно отделить провода для ЭСП. Все остальные провода, будут для эл.зеркал и ЦЗ.
Сделать это можно двумя способами.
-Либо отобрать из жгута те цвета проводов, что уже имеются у вас в дверной розетке! при наличии ЦЗ и эл.зеркал! Остальные будут для ЭСП.
-Либо сразу по моей эл.схеме, можете отобрать цвета для ЭСП, остальные будут для ЦЗ и эл.зеркал.
Обмотайте полученные пучки проводов, изолентой чтоб не смешивались.
Далее обрезаем старый жгут по стойке в районе дверной розетки, оставив хвостики проводов чтоб потом было удобно к ним подключится.
Обрезал потому, потому что вытащить клеммы проводов из пластикового разъема, не получалось. Они гнулись и не хотели вылазть. И опять же если вытащить все клеммы вместе с проводами, пришлось бы записывать в какое отверстие какая клемма вставлялась! А так получается просто, подключится к хвостику и все!)
Далее вытаскиваем старый жгут. Пластиковую трубку ЦЗ я оставил старую. Потому что трубка в новой проводке у меня была обрезана, не было наконечника со стороны дверной розетки.. переставлять я его не стал, т.к. он довольно хорошо в ней зафиксирован. Из новой проводки трубку я не стал вытаскивать, потому что для этого пришлось бы разматывать весь жгут! Просто обрезал торчащие концы трубки из под изоляционного слоя!
Далее устанавливаете новый жгут в дерь. получается вот так:
Как видно на фото, трубка у меня проходит отдельно от жгута. Трубка от предыдущей проводки.
Далее соединяем по цветам те провода, кусочки которых торчат из обрезанной дверной розетке!
Получается во так:
Как видно на фото, по мимо соединенных провод с розеткой, остается еще пучек проводов, это и есть все не обходимое для работы ЭСП.
Можно вставить дверную розетку назад и проверить работу ЦЗ и эл.зеркал! Все должно работать!
Этап 2Теперь нужно установить ЭСП в первую дверь.
Для этого нам нужно сделать так, чтоб ЭСП работал.. иначе не получится закрепить в нем стекло.
Для этого из БРП, нам понадобятся два провода.
- Первый это постоянный плюс, его берем с разъема Y, пин 2.
- Второй плюс появляющийся при включении зажигания. его берем с разъема D, пин 9.
картинка:
В разъем Y/2 можно подключится используя большую клемму.
В разъем D/9 нужно подключится в панельке с коннекторами.
Тут на фото видно разъем Y/2:
Тут видно разъем D/9
Для того чтоб вытащить разъем D, да и любой другой разъем из БРП. По середине БРП меж двумя рядами разъемов, проходит "стержень", его нужно не много сдвинуть, это что то типо блокировки, от случайного вылетания разъемов.
В принципе вытаскивать его не обязательно, т.к. подключение, опять же повторяюсь происходит в панельке с коннекторами.
Находится она выше БРП, за торпедой, в районе.. меж блоком управления светом фар и приборной панелью..
Красным овалом, обозначил примерное место расположения этой панели.
Выглядит эта панель вот так:
Красным кружком, обозначил то место куда приходит провод от разъема D/9, рядом есть свободный пин, под узкую клемму! Так я и подключался!
На провод с разъема Y/2, нужно будет добавить предохранитель на 30А! Я покупал вот такой корпус для предохранителя и подключал его в разрыв провода!
В итоге мы имеем два провода, оба плюсы! Один постоянный, второй плюс появляющийся при зажигании!
Далее к тому пучку проводов, что у нас остались для подключения ЭСП.
К красно-желтому проводу подключаем постоянный плюс!
К черно-желтому плюс что появляется при вкл. зажигания!
Минус у нас в жгуте один общий, он подключен в дверную розетку, вместе с проводами для ЦЗ и эл.зеркал!
Подключаем разъем ЭСП в ЭСП.
Подключаем кнопку управления ЭСП на жгут.
Включаем зажигание, ЭСП должен работать!
Далее можно устанавливать ЭСП непосредственно в дверь!
Быстренько об установке!
Опускаете ручкой стекло не много вниз, чтоб показалась обойма крепления стекла. Ослабляете гайки. Поднимаете стекло вверх, оклеиваете его скотчем через верхнюю раму двери, чтоб стекло не упало.
Крутите ручку вниз, придется не много надавить, так как обойма не будет легко отпускать стекло! Главное чтоб скотч выдержал! Как только механический стеклоподъемник отпустит стекло, его можно выкручивать и вытаскивать! На его место ставим ЭСП, обязательно смажте направляющие ЭСП!
Смазывал в углублении где проходит трос:
И боковые направляющие:
Кнопочкой поднимаем ЭСП аккуратно вверх, чтоб стекло попало промеж двух резинок обоймы крепления стекла! Первый ЭСП у меня попал без проблем.. другие не так быстро попадали куда надо... Как вариант опускаем обойму по ниже, чтоб ее было видно. Отклеиваем стекло и потихоньку опускаем его, контролируя чтоб оно попало в обойму! Далее не затягивая стекло, поднимите ЭСП вместе со стеклом вверх и вниз пару раз, чтоб стекло отцентровалось.. далее можно затянуть гайки!
Так же проделываем со всеми другими ЭСП!
Этап 3Теперь самое нудное дело протянуть недостающую проводку по салону!
Я нарисовал схему, по ней в принципе все ясно: какое количество проводов понадобится и какие провода по цветам соединять!
Схему добавлю завтра..
Это процесс, фотографировать и особо описывать подробно смысла не вижу..
Но так в кратце о нескольких моментах, советов, да и просто несколько фотографий..
-Прежде провода для обоих плюсов, используйте толстые!!! так как при одновременной работе всех четырех стеклоподъемников одновременно (например при автоматическом закрытии окон при постановке машины на сигнализацию) на провода идет большая нагрузка, они аж нагреваются!! 25 Амперный предохранитель, при работе всех четырех ЭСП сгорает сразу!! По этому ставить только 30А! По экзисту на салонный провод вешается 30А термопредохранитель! Но стоит он у них 600 рублей + корпус для него 200.. По этому я использовал обычные 30А предохранитель.. проверял держит!!! Именно для двух плюсов советую брать провода не менее 1.5 квадрата! Я использовал 2.5..
- Для всех остальных проводов, подойдут провода сечением 0.75.
- Так как в дверных жгутах, используется большое количество цветов проводов, а провода дву и трех жильные что продаются в магазинах, будут иметь мах три разных цвета! Так вот чтоб не запутаться и знать какой у вас где провод, на каждый провод с обоих концов, вешал кусочки малярного скотча! Оборачивал кусочек скотча, вокруг провода чтоб получилась как бы бирка! и на нем писал цвет провода!
вот фото: тут правда на фотке пластырь, его потом заменил на малярный скотч.. т.к. пластырь весь слипался и не удобно было читать названия цветов.. скотч делал по такому же принципу:
-Далее для того чтоб протянуть провода через розетку к дверным жгутам, в розетках плоской отверткой или ножницами, расковыриваем круглые отверстия! Отверстия сделать нужно в обоих частях розетки.. в черной у которой мы обрезали провода и у той части что остается в кузове, она белая!
фото:
Отверстия делать не спешите! Делайте в тех местах, что свободны от разъемов для ЦЗ и эл.зеркал. При совмещении двух частей розетки, отверстия должны совпасть! В таком случае провод без проблем просунится!
-Провода через сделанные отверстия в дверных розетках, протягивайте когда обе части розетки установлены в кузов! Если протягивать провод через две части розетки не соединенные друг с другом, то при установки розетки в кузов, она может не закрутится!
Получится вот так:
- Провода делайте с запасом.. соединяйте провода с проводами дверного жгута, изолируйте и втягивайте его назад в салон.
- По схеме один из проводов, нужно подключать к коричнево-желтому проводу, дверного концевика водительской двери!
Это провод можно взять в дверной розетке водительской двери, это трех пиновый разъем, в нем два провода, один из них и есть коричнево-желтый провод концевика!
фото:
- Разъем ЭСП вставляется не обычно! Он состоит как бы из двух частей, они раздвигаются. Чтобы вставить разъем в ЭСП, надо раздвинуть разъем, совместить две метки в двух направляющих.. и как по рельсам задвинуть его! вот фото:
- Провода протаскивал за торпедой, за печкой.. вот фото:
вид через снятую пассажирскую подушку.. или верхний бардачек.
Установленные ЭСП фото:
- Еще когда устанавливал задние ЭСП, столкнулся с такой проблемой, что ЭСП работал вверх ногами! т.е. жму вверх, а он едет вниз и на оборот.
Поборол эту проблему так!
Откручиваем с задней части ЭСП 5 болтов на металлической пластине:
Отсоединяем ее от черного пластикового корпуса. Аккуратно!!! Так как может выскочить катушка с намотанным на нее тросом! Очень тяжело потом установить ее назад!
Я не говорю что она прям и наровит выскочить! Нет! Придерживать катушку то же не нужно, она довольно основательно там сидит. Но все же , лучше не делать резкий движений
Далее откручиваем маленькие болтики в пластиковом корпусе и отсоединяем Блок комфорта от мотора! У вас в руках окажется вот такая деталь.
Далее если кто то тоже столкнется с такой проблемой, что ЭСП работает вверх ногами! Нужно в верхней части, перепаять два контакта, крест на крест!
Аккуратно вытягиваем (назову их клеммами) две клеммы. Перекусываем их так, что бы при обратной установке, в местах перекуса был разрыв..
вот примерно так:
Далее собираем все назад и получаем работающие ЭСП в правильно направлении!
- Еще один момент, по схеме что я прикреплю завтра.. кнопка что ставится в торпедо, для управления задними стеклами, там провода подключения я обозначил с цифрами. На кнопке с обратной стороны тоже имеются такие же цифры! Используя узкие клеммы по моему 2.5. мм.. подключаем провода по схеме по этим цифрам!
В принципе на этом все! Если что то вспомню, какие то тонкости, то добавлю!
-Добавляю эл.схему, все цвета проводов которые тут используются, это те цвета, что будут присутствовать в новом дверном жгуте!
По этим линиям нужно будет просто объединить все четыре жгута! Используя дополнительные провода с бирками из малярного скотча (как я уже писал выше)
- ну и собственно фотки собранных дверей!
Единственное, так и не смог добиться того, чтобы стекла закрывались при постановке машины на сигнализацию!
Когда вставляю ключ в личинку замка и держу его повернутым, стекла закрываются без проблем!
Вся проблема в сигнализации!!! которая должна давать долгий плюс, а моя может только короткий, которого не достаточно для закрытия окон!
Правда мне говорили что 99 процентов сигналок, имеют выход комфорт регулируемый!! (т.е. умеют увеличивать время подачи плюса) но дело в том, что я даже не знаю какая у меня сигналка! на блоке сигнализации ничего не написано..
Собственно! все!
ЗЫ: задолбался ссылки на фотки вставлять (: