andreevdenis
| Дата: Вторник, 04.03.2014, 00:33:47 | Сообщение # 1 |
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 221
Статус: Гуляет где-то
| Замена втулок стабилизатора и скобок втулки Замена стоек стабилизатора
Про замену втулок и стоек вроде нет инфы на форуме. Да и в книжке по ремонту которая была с собой вообще ни слова о стабилизаторе... Согласен с постом выше что ни чего сложного нет, но тогда когда знаешь что к чему) Но когда делаешь это в первые куча сомнений и вопросов возникает. Помогу тем кто столкнется с этим как я, один на один)
Напишу как в поваренной книге)
Для замены втулок стабилизатора нам потребуются: 1. Сами втулки в количестве 2 шт. для 17мм, VAG 191 411 314 или аналог, я взял Moog VO-SB-6725 для 19мм, VAG 1H0 411 314 или аналог, например Lemforder 27461 01 На приведенной ниже схеме они под №14 и в каталоге имеют название "Pезиновая подушка" Выглядят так:
Обратите внимание что указан внутренний диаметр втулки!!! ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ необходимо знать диаметр стабилизатора, №13 на схеме!Бывают 17 и 19 мм (легко меряется ни чего не откручивая штангельциркулем в колесной арке!)
Обратите внимание подушки разрезные, что не является дефектом. Сделано для удобства одевания! Прорези должны смотреть вперед по ходу движения автомобиля!
2. Советую приобрести скобы,держащие втулки(подушки), 2 шт. В зависимости от года автомобиля они могут быть в ужасном состоянии!Они уже с резьбой(вварена гайка) и болт вкручивается прямо в нее. На схеме №19 называются "Хомут" VAG 191 411 334, я брал оригинал цена не кусается. Выглядят так:
3. Не скупитесь купите болты) №20 на схеме (м8х18) VAG N 019 53 82 - 2шт могут прикипеть и при откручивание можно отломить головку...
При имении новых болтов и скоб можно не париться и срезать болгаркой(сэкономит время и силы)
Для замены стоек нужны только стойки. 4. Стойки стабилизатора VAG 191 411 315 B, на схеме №15 "тяга соединительная", я брал Moog VO-LS-1516 (16,5 мм) Выглядят так: Установка стоек "стаба" имеет свои нюансы, опишу ниже.
И так начнем замену. Замену втулок и стоек стабилизатора лучше проводить на подъемнике, эстакаде или яме (в этом случае колеса снимать не обязательно, но желательно).На яме или эстакаде нам потребуется длинная подпорка в идеале регулируемая...
При неимении всего этого поднимаете весь перед и ставите опоры под ланжероны, что бы снять оба колеса, я пихнул профилированный брус) это то что попалось под руки... Весь перед поднимаем для удобства, придется откручивать и опускать подрамник двигателя, В мануалах советуют снимать стабилизатор с автомобиля полностью.... И так колеся сняты , откручиваем стойки стабилизатора от рычага подвески ( выделено красным)
С помощью монтажки нежно и аккуратно достаем стойку стабилизатора из рычага, можно молоточком)или съемником, например для рулевых наконечников. (Картинки с интернета) Проделываем эти операции с обоих сторон автомобиля.
Затем откручиваем болты: Желтый - держит рычаг через с/блок и подрамник двигателя к лонжерону.
Красный - Как раз тот самый болт (м8х18) держит стабилизатор(скобу).
Синий - болт держит подрамник и все это ухо ( если все болты открутить ухо не отвалится)
В мануале пишут, что перед тем как снять стабилизатор, отметить на нем то место где стояли резинки(втулки,подушки), для того что бы потом поставить в тоже самое место! Но авто у нас не новый и место где стояли резинки отлично видно:
Далее одеваем резинки (втулки, подушки) на те же самые места, прорезями(разрезами) к заднему с/блоку переднего рычага! Так как на картинке из интернета)
Внимание стаб вытаскивать из под авто не обязательно! После того как резинки одеты на стабилизатор, устанавливаем его на место , удобнее заводить стаб с резинками с боку а не запехивать прямо можно порвать резинку... Когда стабилизатор с резинками встал на свои места без перекосов и в правильное положение (на место старых) можно его закреплять скобками. Попробуйте сделать это не откручивая подрамник, у нас не получилось...
Откручиваем подрамник! Далее делаем по одной стороне. Примите меры предосторожности подложите что ни будь под двигатель на тот случай если домкрат сорвется с домкрата!!!
Что бы отпустить подрамник с одной стороны нам нужно открутить вот этот болт:
Находится он прямо по середине рычага вот тут если смотреть от колеса:
Зеленым отмечено техническое отверстие прямо под этим болтом, очень удобно откручивать/закручивать снизу трещеткой!
Если смотреть снизу то тут:
Когда мы его крутили -не знали его длину то есть подрамник мог упасть в любой момент (поэтому используем домкрат и подпорку) А я вам скажу что это болт по каталогу M12X1,5X82. Но если домкратом поджали подрамник можно смело его выкручивать! Выкрутив опускаем подрамник для того что бы вставить и закрепить скобку (хомут) держащий втулку(подушку) стабилизатора. Опускается спокойно см на 3-5 этого достаточно!
Вставляем скобку в паз(прорезь) на подрамнике но видим такую картину - что за счет новой резинки (втулки, подушки) болта явно не хватает и надо приложить не человеческие усилия что бы наживить скобку на болтик (м8х18). Мы сделали ход конем, подложили молоток между лонжероном (днищем авто) и скобкой. И начали поднимать домкрат! за счет поднятия подрамника обратно вверх и молотка скобка сама прижалась и прижала подушку(втулку), мы спокойно наживили болт на несколько оборотов что бы не сорвало. (в мануале советуют использовать что то типа тисков) Закрутив болтик на половину опускаем домкрат - подрамник опускается и освобождает молоток! Убираем его и опять поднимаем до конца подрамник и закручиваем болт (M12X1,5X82) на место, кстати на схеме он №7.
Далее затягиваем болт м8х18 (притягиваем до конца скобку). и прикручиваем обратно болты голубой и желтый:
Теперь можно когда все 4 болта (подрамника и скобки и желтый, голубой) закручены переходить на другую сторону.
Мы молодцы, подрамник стоит на месте и затянут! проверьте 3 нет 5 раз!!!), скобка стаба тоже прикручена и все остальное на месте, можно ставить стоики стабилизатора! Проще простого! Мазать не надо ни какими литолами солидолами маслами и т д ... Одеваем на стаб стоики и вставляем их в отверстия на рычаге.
Теперь внимание резинки и шайба не симметричны! Видите что каждая из резинок имеет с одной стороны скос больше чем с другой и шайбы выпуклые не плоские! Секрет в том что резинки ставятся конусом в рычаг а шайбы ставятся выпуклой стороной к резинке!
Прикручиваете стоики на место, затягиваем все, проверяем, вспоминаем что забыли прикрутить, докручиваем еще раз проверяем и все готово! Прикручиваем колеса (затянули?) опускаем авто, и пробуем прокатиться..
Уф, устал писать) Жажду критики и комментариев
ВАЗ 21099, 2000г.в., 1,5(72лс), мкпп. 2007-2009 - DRIVE2.ru Audi 80V B4, 1993г.в., 2.3(133л.с), мкпп. 2009-2010 - DRIVE2.ru Volkswagen Passat Variant B3 GT, 1992г.в., 1.8 RP, мкпп. 2010-2012 - DRIVE2.ru
>>> Volkswagen Vento СLX, 1997г.в., 1,8(75л.с.), мкпп. >>> Бортовой журнал
|
|
| |
Igor09
| Дата: Вторник, 16.08.2022, 14:28:14 | Сообщение # 2 |
Случайно заглянул
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Гуляет где-то
|
|
|
| |
VadimL
| Дата: Четверг, 15.09.2022, 17:08:53 | Сообщение # 3 |
Случайно заглянул
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Гуляет где-то
| Якраз актуально. Перегляну контакти. Дякую
Autoliga
|
|
| |