Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Ремонт и обслуживание подвески » Замена втулок стабилизатора. Замена стоек стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора. Замена стоек стабилизатора.
andreevdenis Дата: Вторник, 04.03.2014, 00:33:47 | Сообщение # 1
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 221
Статус: Гуляет где-то
Замена втулок стабилизатора и скобок втулки
Замена стоек стабилизатора


Про замену втулок и стоек вроде нет инфы на форуме.
Да и в книжке по ремонту которая была с собой вообще ни слова о стабилизаторе...
Согласен с постом выше что ни чего сложного нет, но тогда когда знаешь что к чему)
Но когда делаешь это в первые куча сомнений и вопросов возникает.
Помогу тем кто столкнется с этим как я, один на один)

Напишу как в поваренной книге)

Для замены втулок стабилизатора нам потребуются:
1. Сами втулки в количестве 2 шт.
для 17мм, VAG 191 411 314   или аналог, я взял Moog VO-SB-6725
для 19мм, VAG 1H0 411 314   или аналог, например  Lemforder 27461 01
На приведенной ниже схеме они под №14 и в каталоге имеют название "Pезиновая подушка"
Выглядят так:


Обратите внимание что указан внутренний диаметр втулки!!!
ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ необходимо знать диаметр стабилизатора, №13 на схеме!Бывают 17 и 19 мм
(легко меряется ни чего не откручивая штангельциркулем в колесной арке!)


Обратите внимание подушки разрезные, что не является дефектом. Сделано для удобства одевания!
Прорези должны смотреть вперед по ходу движения автомобиля!

2. Советую приобрести скобы,держащие втулки(подушки), 2 шт. В зависимости от года автомобиля они могут быть
в ужасном состоянии!Они уже с резьбой(вварена гайка) и болт вкручивается прямо в нее.
На схеме №19 называются "Хомут"  VAG  191 411 334, я брал оригинал цена не кусается.
Выглядят так:


3. Не скупитесь купите болты) №20 на схеме (м8х18) VAG N 019 53 82 - 2шт
могут прикипеть и при откручивание можно отломить головку...

При имении новых болтов и скоб можно не париться и срезать болгаркой(сэкономит время и силы)

Для замены стоек нужны только стойки.
4. Стойки стабилизатора VAG 191 411 315 B, на схеме №15 "тяга соединительная", я брал Moog VO-LS-1516 (16,5 мм)
Выглядят так:

Установка стоек "стаба" имеет свои нюансы, опишу ниже.

И так начнем замену.
Замену втулок и стоек стабилизатора лучше проводить на подъемнике, эстакаде или яме
(в этом случае колеса снимать не обязательно, но желательно).На яме или эстакаде нам потребуется длинная подпорка в идеале регулируемая...



При неимении всего этого поднимаете весь перед и ставите опоры под ланжероны, что бы снять оба колеса,
я пихнул профилированный брус) это то что попалось под руки...

Весь перед поднимаем для удобства, придется откручивать и опускать  подрамник двигателя,
В мануалах советуют снимать стабилизатор с автомобиля полностью....
И так колеся сняты , откручиваем стойки стабилизатора от рычага подвески ( выделено красным)



С помощью монтажки нежно и аккуратно достаем стойку стабилизатора из рычага, можно молоточком)или съемником, например для рулевых наконечников.

(Картинки с интернета)
Проделываем эти операции с обоих сторон автомобиля.

Затем откручиваем болты:
Желтый - держит рычаг через с/блок и подрамник двигателя к лонжерону.

Красный - Как раз тот самый болт (м8х18) держит стабилизатор(скобу).

Синий - болт держит подрамник и все это ухо ( если все болты открутить ухо не отвалится)



В мануале пишут, что перед тем как снять стабилизатор, отметить на нем то место где стояли резинки(втулки,подушки), для того что бы потом поставить в тоже самое место! Но авто у нас не новый и место где стояли резинки отлично видно:



Далее одеваем резинки (втулки, подушки) на те же самые места, прорезями(разрезами) к заднему с/блоку переднего рычага!
Так как на картинке из интернета)


Внимание стаб вытаскивать из под авто не обязательно!
После того как резинки одеты  на стабилизатор, устанавливаем его на место , удобнее заводить стаб с резинками с боку а не запехивать прямо можно порвать резинку...
Когда стабилизатор с резинками встал на свои места без перекосов и в правильное положение (на место старых) можно его закреплять скобками.
Попробуйте сделать это не откручивая подрамник, у нас не получилось...

Откручиваем подрамник!
Далее делаем  по одной стороне.
Примите меры предосторожности подложите что ни будь под двигатель на тот случай если домкрат сорвется с домкрата!!!

Что бы отпустить подрамник с одной стороны нам нужно открутить вот этот болт:


Находится он прямо по середине рычага вот тут если смотреть от колеса:



Зеленым отмечено техническое отверстие прямо под этим болтом, очень удобно откручивать/закручивать снизу трещеткой!

Если смотреть снизу  то тут:


Когда мы его крутили -не знали его длину то есть подрамник мог упасть в любой момент (поэтому используем домкрат и подпорку)
А я вам скажу что это болт по каталогу M12X1,5X82.
Но если домкратом поджали подрамник можно смело его выкручивать!
Выкрутив опускаем подрамник для того что бы вставить и закрепить  скобку (хомут) держащий втулку(подушку) стабилизатора.
Опускается спокойно см на 3-5 этого достаточно!

Вставляем скобку в паз(прорезь) на подрамнике но видим такую картину - что за счет новой резинки (втулки, подушки)  болта явно не хватает и надо приложить не человеческие усилия что бы наживить скобку на болтик (м8х18).
Мы сделали ход конем, подложили молоток между лонжероном (днищем авто) и скобкой. И начали поднимать домкрат! за счет поднятия подрамника обратно вверх и молотка скобка сама прижалась и прижала подушку(втулку), мы спокойно наживили болт на несколько оборотов что бы не сорвало. (в мануале советуют использовать что то типа тисков)
Закрутив болтик на половину опускаем домкрат - подрамник опускается и освобождает молоток! Убираем его и опять поднимаем до конца подрамник и закручиваем болт (M12X1,5X82) на место, кстати на схеме он №7.


Далее затягиваем болт м8х18 (притягиваем до конца скобку). и прикручиваем обратно болты голубой и желтый:


Теперь можно когда все 4 болта  (подрамника и скобки и желтый, голубой) закручены переходить на другую сторону.

Мы молодцы, подрамник стоит на месте и затянут! проверьте 3 нет 5 раз!!!), скобка стаба тоже прикручена и все остальное на месте, можно ставить стоики стабилизатора!
Проще простого! Мазать не надо ни какими литолами солидолами маслами и т д ... Одеваем на стаб стоики и вставляем их в отверстия на рычаге.

Теперь внимание резинки и шайба не симметричны!

Видите что каждая из резинок имеет с одной стороны скос больше чем с другой и шайбы выпуклые не плоские!
Секрет в том что резинки ставятся конусом в рычаг а  шайбы ставятся выпуклой стороной к резинке!

Прикручиваете стоики на место, затягиваем все, проверяем, вспоминаем что забыли прикрутить, докручиваем еще раз проверяем и все готово!
Прикручиваем колеса (затянули?) опускаем авто, и пробуем прокатиться..

Уф, устал писать) Жажду критики и комментариев


ВАЗ 21099, 2000г.в., 1,5(72лс), мкпп. 2007-2009 - DRIVE2.ru
Audi 80V B4, 1993г.в., 2.3(133л.с), мкпп. 2009-2010 - DRIVE2.ru
Volkswagen Passat Variant B3 GT, 1992г.в., 1.8 RP, мкпп. 2010-2012 - DRIVE2.ru

>>> Volkswagen Vento СLX, 1997г.в., 1,8(75л.с.), мкпп. >>>
Бортовой журнал
   

Igor09 Дата: Вторник, 16.08.2022, 14:28:14 | Сообщение # 2
Случайно заглянул
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Гуляет где-то
Всем привет wow  кому нужно заменить втулки стабелизатора и кто находится в Кишиневе могу посоветовать хороший автосервис, у них хорошие мастера и по доступной цене.  https://anvelopele.md/inlocuirea-bucsei-stabilizatorului/
   

VadimL Дата: Четверг, 15.09.2022, 17:08:53 | Сообщение # 3
Случайно заглянул
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Гуляет где-то
Якраз актуально. Перегляну контакти. Дякую


Autoliga
   

ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Ремонт и обслуживание подвески » Замена втулок стабилизатора. Замена стоек стабилизатора.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024