Нарыл на www.touareg-club.net Что делать?
1. В момент задержания и конфискации автомобиля постарайтесь сохранять спокойствие,насколько это возможно.
2. Составьте подробную опись всего имущества, которое у Вас конфискуется.
3. Постарайтесь, как можно быстрее, нанять опытного адвоката.
Что должен делать адвокат?
1. Адвокат должен Вам напомнить, что, согласно разъяснению Генеральной прокуратуры РФ от 1995 года, автомобиль первоначальному владельцу следует возвращать только при отсутствии споров о праве собственности или по приговору суда. Если же дело расследуется полицией другой страны, то вопрос о выдаче машины вообще будет решен Генпрокуратурой.
2. Адвокат обязан выяснить, заведено ли уголовное дело по факту угона и имеется ли конкретный потерпевший, который опознал свою собственность. В противном случае, ни Вас, ни машину просто не имеют права задерживать.
3. Адвокат должен потребовать выдать постановление об отказе в возбуждении конкретно против вас уголовного дела по факту угона вами спорного автомобиля. Потому что, вы никак не могли находиться где-то заграницей или в другом месте в момент угона. Предположим, Вы гуляли со своими друзьями на радости.
Следовательно, у вас есть десяток свидетелей. Такое постановление должно быть вынесено в десятидневный срок.
4. После вынесения этого постановления, вы уже не злостный угонщик, а простой покупатель автомобиля. Либо Вам по постановлению суда возвращают автомобиль, либо по протесту прокурора автомобиль будет возвращен после прекращения судебных сопров.
5. И помните. на автомобиле, который числиться в угоне нельзя будет выезжать за пределы страны. Вас снова ожидает арест.
Кто в выигрыше, кто в проигрыше
Тут сложно дать четкий ответ. Так как ситуации бывают совершенно разные. В любом случае, если доказано, что угнанный автомобиль был куплен владельцем через официальные источники (автосалон, магазин, и.т.д), то автомобиль должен остаться у нового владельца. Старому владельцу придется довольствоваться страховкой, если его автомобиль застрахован от угона. В этом плане существуют много неясностей.
Приведем пример:
"Кировчанка К. приобрела VW Jetta у некоего гражданина, в свое время купившего эту иномарку в Литве и пригнавшего ее в Киров. Покупку при совершении сделки она без проблем зарегистрировала в ГИБДД (при этом там, как полагается, был проведен и осмотр авто на предмет легальности номеров кузова и двигателя), а когда через год приехала на очередной техосмотр, "гаишники" вдруг обнаружили в маркировке кузова и двигателя признаки подделки. Регистрацию годичной давности (когда никаких таких признаков почему-то не обнаружилось) признали недействительной, номера с машины сняли, запретив ее дальнейшую эксплуатацию.
Почему не отняли совсем? Да потому что установить, у кого именно Volkswagen был в свое время угнан (то есть кому именно его передавать), "гаишники" не смогли. Какими были прежние, то есть подлинные номера кузова и двигателя, определить было технически невозможно, что делало нереальным и установление личности пострадавшего законного владельца. Потому машина и была оставлена у К., которой, однако (раз нет регистрационных номеров), оставалось лишь как собаке на сене держать ее в гараже или на стоянке, никуда не выезжая. Что называется, ни себе, ни людям." - пишет Tormozi.ru
Другой пример:
В 1996 году на московском рынке "Автогарант" был приобретен Mercedes 230 E из Калининграда. Весной 1997 года на посту ГАИ у аэропорта "Домодедово", автомобиль был остановлен, и при осмотре номера кузова автомобиля, инспектор заявил: "Номер кузова перебит". Далее машина была эвакуирована на штрафстоянку в г. Видное Московской области и хозяину потребовалось 2 месяца, чтобы доказать, что инспектор ошибся. В результате уголовное дело закрыли за отсутствием состава преступления, а номера кузова после проведенной экспертизы стали нечитаемыми, в свидетельстве о регистрации автомобиля появилось фото номера кузова. Машина стала невыездной за границу + повышенное внимание инспекторов при рассмотрении документов и проблемы при продаже автомобиля.
____________________________
---------------------------------------
____________________________
Представьте, что однажды Вас останавливают сотрудники ГИБДД и, проверив автомобиль по компьютеру, объявляют, что Ваша машина числится в угоне и, естественно, в розыске. Возможен также случай, когда, взглянув на номера кузова или двигателя, инспектор заявляет, что, по его мнению, они явно перебиты или же на предоставленных ему Вами документах на автомобиль имеются следы подчисток и исправлений.
Поскольку Гражданский Кодекс РФ защищает интересы гражданина, у которого автомобиль был украден, в сложившейся ситуации Вы имеете все шансы потерять как автомобиль, так и уплаченные за него деньги.
Впрочем, забрать у Вас автомобиль инспектор ГИБДД не вправе. Сведения об угнанных автомобилях он получает из базы данных, которая хранится в компьютере. Люди, эту базу составляющие, могут ошибаться. Кроме того, сбой может дать и компьютер. Так или иначе, но необходима дополнительная проверка. Поэтому максимум, что в сложившейся ситуации может сделать инспектор, это забрать у Вас права и предложить проехать с ним в ближайшее отделение ГИБДД. Там у Вас могут изъять техпаспорт, а также снять с автомобиля госномера, лишив Вас, таким образом, возможности его эксплуатировать.
10 суток нервотрёпки
Дополнительную проверку на угон органы ГИБДД обязаны провести в течение трёх суток. Кстати, максимальный срок, отведенный законом на решение вопроса о возбуждении уголовного дела по факту угона - 10 суток с момента задержания автомобиля. До получения результатов дополнительной проверки Ваш автомобиль поместят на охраняемую стоянку ГИБДД или стоянку ближайшего отделения милиции. Очень редко, но бывает, что машина отдаётся под сохранную расписку её титульному владельцу.
Если подозрения правоохранительных органов, увы, подтвердились, все материалы передаются в следственные органы и по факту угона возбуждается уголовное дело. Только в этом случае, а также при выявлении конкретного потерпевшего (способного не только опознать свой автомобиль, но и подтвердить свои права на него) следователь выносит постановление об изъятии у Вас автомобиля для возврата прежнему владельцу.
Впрочем, Вы имеете право оспорить решение следователя в судебном порядке, и до тех пор, пока суд не примет решение, “спорный” автомобиль будет храниться на стоянке ГИБДД. Кстати, если уголовное дело не было возбуждено в течение 10 суток после задержания или в течение этого срока не установлен потерпевший, Вам обязаны без проволочек вернуть автомобиль, по крайней мере, под сохранную расписку. В случае, если следователь тянет время и не выносит решения в установленные сроки - обращайтесь в прокуратуру.
Пишите, Шура, пишите!
В момент задержания Вашего автомобиля в обязательном порядке составляется протокол. Чтобы получить свою собственность назад в целости и сохранности, внесите в протокол все находящиеся в машине ценные вещи и оборудование, которое может быть без труда демонтировано. Например, укажите, что в салоне установлена стереомагнитола “Sony KBA-210R” и шесть колонок той же фирмы. Автомобиль “обут” в резину фирмы “МАТАДОР” МР-21 185/60-R13 на литых дисках в виде пятиконечной звезды, имеется запасное колесо того же типа. Аккумулятор - фирмы “Hoppenergy” 120 А/ч и т.д. Отметьте, что машина на ходу, технически исправна, без наружных повреждений, все осветительные приборы на месте и целы, лобовое стекло без трещин или иных повреждений и т.д. В протоколе обязательно должны быть зафиксированы показания счётчика пробега.
Мелочь, а приятно!
Если прежний владелец авто будет найден, знайте - он Вам должен. Немного, конечно, в сравнении с постигшей Вас потерей, но как говорится, “с паршивой овцы - хоть шерсти клок”. Речь идёт о том, что при возврате авто прежнему владельцу, тот обязан возместить Вам затраты по хранению автомобиля и выплатить по согласованию часть стоимости произвёденных Вами усовершенствований и эксплуатационных расходов. Поэтому при составлении протокола требуйте, чтобы туда внесли все привнесённые Вами улучшения и изменения (подкрылки, новая покраска, резина и т.д.). Если Вы пользовались услугами платной охраняемой стоянки или держали автомобиль в арендуемом гараже - соберите бумаги, подтверждающие эти расходы.
Теперь самое время задуматься о возмещении понесённых Вами убытков. Рассмотрим несколько наиболее типичных ситуаций.
Не всё так безнадёжно
Ситуация первая. Автомобиль куплен у частного лица на авторынке. В момент покупки Вы не знали, что он краденый, номера перебиты, документы подделаны, а продавец не проживает по указанному адресу. В этом случае сотрудники ГИБДД должны передать все материалы в милицию для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Если мошенник будет найден и привлёчен к уголовной ответственности, по суду он должен будет выплатить Вам стоимость автомобиля. Если у него есть деньги, движимое и недвижимое имущество, какую-то компенсацию Вы получите относительно быстро. Но если у мошенника ничего нет (или не найдено), то после отсидки он будет ежемесячно выплачивать Вам часть своего заработка (пенсии, стипендии, пособия и т.д.), то есть реально стоимость автомобиля будет Вам выплачена через много-много лет.
Другое дело, если продавец Вам известен и не скрывает своего места жительства. Тогда, по Вашему требованию, он добровольно или через суд возместит Вам причинённый ущерб. В этом случае его вряд ли обвинят в мошенничестве, скорее всего он сам поневоле оказался в неприятной ситуации, приобретя автомобиль у третьего лица. Этот факт даёт возможность ему самому впоследствии потребовать возмещения расходов от того, кто продал ему краденую машину.
Гиблое дело
Ситуация номер два. Краденый автомобиль Вы приобрели по доверенности. Это наиболее неприятный случай, так как и в милиции, и в прокуратуре Вам ответят, что права Ваши никем и нигде не нарушены, автомобиль Вам не принадлежит и позаботиться о возмещении убытков должен его хозяин. Но даже если Вы и отыщете продавца, получить с него деньги обратно Вам вряд ли удастся. Между тем отобранный у Вас автомобиль либо вернут потерпевшему (если его разыщут, что весьма проблематично), либо он перейдёт в собственность кого-нибудь из сотрудников милиции.
“Рога и копыта”
Ситуация номер три. Автомобиль приобретён в автосалоне, комиссионном магазине или любой другой организации, имеющей право на торговлю автомобилями. В этом случае Вы имеете полное право обратиться в эту организацию с требованием о добровольном возмещении ущерба, а в случае отказа можете обратиться в суд. Впрочем, можно попасть и в такую ситуацию, когда магазина или организации, продавшей Вам злополучный автомобиль, уже не существует. Возместить ущерб в этом случае можно будет, лишь установив правопреемника исчезнувшей конторы. А нет - плакали Ваши денежки.
Интерпол уполномочен заявить
Ситуация номер четыре. Допустим, купленный Вами автомобиль ранее был угнан в Германии. Местная полиция завела уголовное дело по факту угона. Затем совместно со службой безопасности страховой компании полицейские провели проверку обстоятельств угона и объявили автомобиль в розыск. Однако угонщика не поймали, и дело приостановили “за отсутствием обвиняемых”. Данные автомобиля при этом были занесены в базу угонов. Потерпевшему (если не была доказана его противоправная деятельность, например, симуляция угона), компания выплатила страховку. С этого момента угнанный автомобиль юридически становится собственностью страховой компании. Поэтому, после того как пропажа “засветится” в России, её дальнейшая судьба будет зависеть от того, потребует западная страховая компания возврата автомобиля или нет.
В российскую базу данных информация об угнанной в Германии машине поступает, как правило, с опозданием от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому вероятность того, что автомобиль быстро будет опознан как угнанный, близка к нулю. Конечно, спустя какое-то время его могут случайно обнаружить, к примеру, в городе Тукукино, но ведь нет никаких доказательств того, что его последний владелец и есть угонщик.
Дальнейшие события могут разворачиваться по следующему сценарию. О факте обнаружения автомобиля российский следователь обязан проинформировать российское бюро Интерпола. Там проверяют полученные сведения и дают запрос в полицию за рубежом. Как правило, оттуда приходит подтверждение и запрос о пересылке дополнительной информации: где находится авто, каково его техническое состояние, побывало ли оно в аварии и т.д. На основании полученных данных новый юридический собственник автомобиля - страховая компания - решает, стоит ли забирать автомобиль или выгоднее от него отказаться.
Процедура занимает не один месяц, и всё это время последний владелец техники вынужден находиться в подвешенном состоянии: машина числится в угоне, поэтому даже если её вернут по сохранной расписке, то в любой момент могут затем вновь “конфисковать”. Страховые компании, однако, свои интересы блюдут строго и ради 6-7-летнего “Форда” (к тому же побывавшего в аварии) вряд ли будут беспокоиться: перегон автомобиля в Германию обойдётся дороже его стоимости. А вот за новый “Мерседес” или БМВ там обязательно поборются! В этом случае через прокуратуру своей страны компания обращается в нашу Генпрокуратуру с требованием вернуть находку. Как правило, наши прокуроры в таких случаях отказывают очень редко. Поступает команда следователю, и машина отправляется на свою заграничную родину. Разумеется, российский владелец имеет право обратиться с иском в суд, но все понимают, что разбирательство разрешится в пользу заграничного владельца.
Вернуть нельзя оставить!
Таким образом, для последнего владельца краденого автомобиля события могут разворачиваться по трём возможным сценариям:
- по требованию своих западных коллег Генпрокуратура России приказывает вернуть автомобиль, и тогда его российский владелец остаётся ни с чем;
- Генпрокуратура решает оставить автомобиль его российскому владельцу. Тогда в документах на автомобиль сотрудники ГИБДД делают запись: “Автомобиль значится в розыске по базе данных Интерпола”. Разумеется, ездить на таком авто можно только по территории России;
- зарубежные страховщики претензий не имеют, от прав на автомобиль отказываются и изымают сведения о нём из базы данных по угону. Одновременно машина перестает числиться как угнанная и в России.
Источник: http://www.avtolubimchik.ru