Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ржавчина
PunKK1 Дата: Тяжёлый день, 09.03.2009, 21:24:12 | Сообщение # 1
MegaVolt Пал Генадич
Группа: Ventoвод
Сообщений: 865
Статус: Гуляет где-то
Чтоб не ржавели авто

Ржавчина... враг номер один почти любого металла. «Рыжая чума», с завидным упорством и постоянством превращающая сотни тысяч тонн сверкающей высокосортной, высокопрочной, легированной стали в груды коричневого порошка. Болезнь, для которой не существует преград... Но существуют лекарства и от нее: гальванические покрытия, лаки и краски, битумы и метаю — все они в принципе должны защитить металл. Но на деле все не тан просто.
Очень остро проблема защиты от коррозии стоит, к примеру, перед автомобилистами. Общеизвестно, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться буквально в ржавое решето. Зачастую не помогают ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, поскольку кузов имеет немало закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых дорожная грязь и сырость, замешанные на поваренной сопи, создают великолепные условия для электрохимической коррозии. А при современной толщине автомобильного стального листа это приводит к весьма быстрому его выходу из строя.

Рис. 1. Комплект для анодной защиты кузова автомобиля:
1 — оребренный цинковый электрод, 2 — соединительный провод.

Но от коррозии можно не только защищаться броней из лака или хрома, ее можно и обмануть, подсунув в виде приманки такой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.
Электродный потенциал? А какое он, собственно, имеет отношение к коррозии металлов? Оказывается, самое непосредственное.
Если опустить в сосуд с электролитом два электрически связанных между собой* металлических электрода, то один из них начнет растворяться, другой же
останется в неприкосновенности. Таи ват, оказывается, растворяется металл, электродный потенциал которого выше. Это устройство гальванической пары и дало возможность использовать эффект сохранения катода для предохранения от электрохимической коррозии кузова автомобиля.
Судостроители давно уже используют этот принцип предохранения внутренней части трюма от коррозии — они размещают внутри корпуса специальные металлические аноды (из металла с более высоким электродным потенциалом, чем у металла корпуса). Этот способ недавно взял на вооружение и автомобилисты.
Для анодной защиты применяют оребренкые (для увеличения поверхности) куски цинка. С помощью вделанных в них постоянных магнитов они прикрепляются в наиболее труднодоступных и загрязняемых местах кузова. Электрическая связь осуществляется многожильным проводом: с помощью винтов цинковый анод подсоединяется к кузову.
На его ребрах собирается дорожная грязь, влага, поваренная соль, и комплект «цинк—сталь» начинает работать так, как работает всем известный гальванический элемент. При работе такой «батареи» происходит растворение цинкового анода, катод в данном случае не расходуется.
Процесс коррозии напоминает работу гальванического элемента, поскольку сталь представляет собой в основном сплав железа и углерода, то есть веществ с различными электродными потенциалами. При попадании на поверхность такого сплава электролита между зернами железа и углерода начинает идти электрохимическая реакция, сопровождающаяся растворением анода (железа) и переходом его в гидраты, а затем и в окислы.
Присутствие же электрически связанного с основным металлом цинкового электрода в корне меняет картину. По отношению как н железу, так и к углероду цинк представляет со5ой металл с более высоким электродным потенциалом, то есть выступает в роли анода. Поэтому при наличии электропроводной среды, которая практически всегда присутствует на поверхностях автомобильного кузова, электрохимическая реакция идет с растворением анода (цинка), при сохранении катода, то есть металла кузова.

Рис. 2. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:
1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления корпусов фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей, б, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Р и с. 3. Установка электрода в колесной нише.

Как показали эксперименты, цинкового электрода величиной со спичечную коробку хватает на 3—5 лет.
Обманите «рыжую чуму». Подсуньте ей приманку — кусочек металла с электродным потенциалом выше, чем у стали. Коррозия охотно вцепится в него, забыв про кузов вашего автомобиля как минимум на три года.

Добавлено (09.03.2009, 21:24:12)
---------------------------------------------
Интерестно этот метод реально будет работать?????



Passat b5+ 2003 2.0б. 131 кабылка, черный сарай.
Vento/Jetta 98г. 2.0 ABA. 115 святых духов. Продана.
Я не АвтоЭлектрик, я только учусь.
   

Millionova Дата: Тяжёлый день, 07.09.2009, 23:39:54 | Сообщение # 2
Сarevna Lisa
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1447
Статус: Гуляет где-то
Quote (PunKK1)
Интерестно этот метод реально будет работать?????

вот мне тоже интересно реально или лажа?


Я разгадала секрет счастья )))
   

SUPERSTAR Дата: Вторник, 08.09.2009, 11:00:43 | Сообщение # 3
Prime
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Гуляет где-то
Quote (Millionova)
вот мне тоже интересно реально или лажа?

Реально,но геморно)



VW Passat B5+ 1.8Т AWT МКПП 2004г.
VW VENTO GLI 2.0 продана.
   

Porselet Дата: Тяпница, 21.05.2010, 12:54:27 | Сообщение # 4
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 177
Статус: Гуляет где-то
Товарисч кое что прояснил. В месте сварных швов у нас и так электропара. т.е. сварные швы мы защитить не можем.


Жадность, хитрожопость и нищебродство - самые главные черты гольфовода. и вентовода... в частности меня.
   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025