Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дребезг тормозных колодок
Dimarik Дата: Четверг, 18.11.2010, 12:09:41 | Сообщение # 1
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то
Итак, еще один шедевр, на сей раз статья о том, как избавиться от дребезга тормозных колодок на передних дисковых тормозах с диаметром диска 239 мм.

ВНИМАНИЕ! ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! МОДИФИКАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СПРОГНОЗИРОВАТЬ!

Как показали мои наблюдения, дребезг в колодках происходит по ряду причин, среди которых:
- низкое качество стандартных пружинок (скобок)
- износ скобы (поворотного кулака)
- износ посадочных мест тормозных колодок
- неправильный монтаж пружинных скоб
- износ направляющих втулок суппорта

Решить проблему можно заменой указанных элементов на новые, причем скобы следует брать только производства VAG (191 615 269 A и 191 615 270 A).

Однако, это довольно дорого и не по-спортивному. Короче, фтопку. Делаем колхоз.

Стоковая система при грамотной установке выглядит следующим образом (язычок пружинки должен находиться под суппортом, а не сверху него!):

Автомобилю 15 лет и около 250 000 км за плечами, скоба уже имеет некоторый износ, причем наиболее интенсивно изнашивается, естественно, нижняя часть:

Подкладываем колодки под колеса, ослабляем колесные болты, поднимаем колесо дамкратом, демонтируем колесо. Подкладываем его под порог для страховки. С помощью шестигранной биты №6 отворачиваем два болта направляющих суппорта и аккуратно снимаем его со скобы. Подвязываем проволокой за стойку, чтобы не повредить шланг высокого давления. Извлекаем сначала внешнюю колодку, а затем внутреннюю, отодвигая ее нижний край внутрь-вниз.

Для тюнинга нам понадобятся 4 пружинки управления карбюратором 2101 (424) автомобиля ВАЗ-2101 ценою 3 рубля/штука и две канцелярские прищепки с шириной скобы 40 мм ценою 6 рублей/штука:


Тонким сверлом делаем отверстия в ушках колодок. Диаметр сверла должен быть чуть больше диаметра прутка канцелярской скобки:


Извлекаем прутки из скобок и разгибаем их. После этого болгаркой отпиливаем один конец и равняем на точиле, как показано на рисунке ниже:


Там, где загнут кончик, тоже лучше его обрезать и загнуть по-новой на такую же величину и угол 45 градусов. Это нужно для того, чтобы скобка не выступала за пределы суппорта и не задевала спицы колеса.

Продеваем скобки во внутреннюю колодку и одеваем колодку наповоротный кулак. Не забываем и про стандартные скобы. Будет большой ошибкой их выкинуть, так как они уменьшают зазор между скобой и пазом колодки в продольном направлении!

Одеваем вторую колодку, продевая ее в скобки. Нижнюю скобку сдвигаем внутрь так, чтобы она была заподлицо с плоскостью колодки, иначе возникнут проблемы при монтаже суппорта. Одеваем суппорт - сначала верхняя его часть заводится за выступ поворотного кулака, а потом низ опускается вокруг этой точки, придавливая стандартные пружинные пластинки.

Затягиваем болты направляющих суппорта моментом 25 Н*м согласно инструкции.

После этого пассатижами загинаем внешние концы скобок на угол 35-45 градусов как показано на снимке ниже:

Проверяем, не выступают ли скобки за пределы суппорта.

Далее одеваем пружинки и скрепляем их куском сталистой проволоки длиной 25-30мм. Вместо проволоки можно установить еще одну пружинку, но это уже на любителя.

Одеваем колесо и проверяем, не задевают ли скобки или пружинки за диск. Может возникнуть ситуация, когда самоклеящиеся балансировочные грузики на диске будут касаться пружинки (это если у вас 13" диски). В этом случае необходимо переклеить балансировочный груз ближе к продольной оси авто либо на внешнюю полку диска (в зависимости от знака дисбаланса).

Перед выездом из гаража несколько раз нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что тормоза функционируют. Прежде, чем выезжать в город или на трассу, произведите пробный заезд по глухим закоулкам, где нет людей и машин.

Теперь несколько слов о преимуществах и недостатках метода. К преимуществам я бы отнес то, что метод полностью решает проблему дребезга колодок, сравнительно прост в применении. Метод сохраняет штатные пружинные пластины, дополняя их функциональность. Метод гарантирует постоянство свободного хода педали тормоза в отличии от способа с Л-образными скобками (как описывал SokolPro). Ну и цена вопроса не превышает 12 рублей за колесо. Недостатки - нужны кое-какие инструменты, прямые руки. Внешне вид суппорта несколько изменяется, что для эстетов определенной породы недопустимо. Ну и самое главное, не устраняется износ поворотного кулака и рано или поздно колодки тупо выскочат из него - обязательно следите за зазором между колодкой и скобой при каждой смене колодок!

Спёрто: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=143715&st=0&

Добавлено (18.11.2010, 12:09:41)
---------------------------------------------
Вот ещё одна идейка:



Сообщение отредактировал Dimarik - Четверг, 18.11.2010, 12:08:18
   

-=FLASH=- Дата: Четверг, 18.11.2010, 12:16:57 | Сообщение # 2
Гольфовод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1969
Статус: Гуляет где-то


Golf 3 ABS 90HP
   

bouken Дата: Четверг, 18.11.2010, 13:04:16 | Сообщение # 3
721-й Иван
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3259
Статус: Гуляет где-то
Quote (Dimarik)
Итак, еще один шедевр, на сей раз статья о том, как избавиться от дребезга тормозных колодок на передних дисковых тормозах с диаметром диска 239 мм.

Поменять на 280 мм.... biggrin biggrin biggrin
Я именно поэтому так и сделал.


VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий!!! (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

http://www.drive2.ru/r/volkswagen/1358998/
   

Dimarik Дата: Четверг, 18.11.2010, 13:37:35 | Сообщение # 4
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то

Принцип решения проблемы как и в первом варианте.
Есть еще решение такое как простое посадка пружинок (скоб) на герметик =), но решение не долговременное.

Quote (bouken)
Поменять на 280 мм....
Я именно поэтому так и сделал.

Ну, а это я думают решение не совсем бюджетно =).
   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025