Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Какого цвета должны быть свечи?
miha_kz Дата: Тяпница, 09.04.2010, 05:05:14 | Сообщение # 1
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 772
Статус: Гуляет где-то
вчера ради интереса выкрутил у себя одну свечу, говорят что свеча должна быть рыжая, а у меня она с полупрозрачным белым налётом!! что это может значить?



   

kAtS Дата: Тяпница, 09.04.2010, 09:33:39 | Сообщение # 2
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
miha_kz, надеюсь тебе поможет smile

Методика диагностики свечей зажигания.

При компетентной диагностике свечи зажигания, она может являться помощником в различных настройках двигателя. Анализируя цвет изолятора рабочего кончика свечи, опытный механик может получить множество информации о рабочих условиях двигателя.

Вообще, светлый желтовато-коричневый/серый цвет свечи говорит о том, что двигатель функционирует в нормальном режиме при оптимальной температуре. Темный цвет, например, черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатую смесь, слишком холодный тепловой диапазон свечи, возможное снижение ваккума, низкую компрессию, поздний момент зажигания или слишком большой искровой зазор свечи.

Присутствие влажного налета может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров, износом маслосъемного кольца, или возникновением проблем в механизме газораспределения, или работой двигателя на чрезмерно богатой смеси - в зависимости от состава влажных отложений на рабочем кончике свечи. Следы нагара или перегрева необходимо обнаруживать как можно быстрее с целью предотвращения ухудшения ходовых возможностей и повреждения двигателя.

Нормальное состояние.
Состояние двигателя может быть оценено по внешнему облику рабочего кончика свечи зажигания. Если рабочий кончик свечи коричневый или светло-серый, состояние двигателя нормальное и свеча функционирует в оптимальном режиме.

Сухие и влажные отложения
Хотя существует множество различных вариантов, но если сопротивление между центральным и заземляющим электродом выше 10 Ом, двигетель можно нормально завести. Если сопротивление изолятора падает до значения 0 Ом, запальный конец свечи зажигания загрязнен либо сухими сажистыми, либо влажными масляными отложениями.
Причины образования сажистых отложений: Неправильные регулировки карбюратора; слишком обогащенная топливно-воздушная смесь; сильное загрязнение воздушного фильтра; слабая искра; неправильное функционирование / заедание воздушной заслонки; проблема чаще всего возникает при использовании двигателя для перемещения на короткие расстояния; свечи зажигания имеют слишком низкую рабочую температуру; индекс теплового диапазона свечи зажигания слишком низкий.
Результат: Пропуски в зажигании, трудности в запуске двигателя.

Причины образования масляных отложений: Высокое содержание масла в камере сгорания. Повышенный уровень масла в картере двигателя; износ поршневых колец, гильз блока цилиндров или направляющих втулок клапанов. Может возникать в период обкатки нового двигателя или двигателя после капремонта (такие загрязненные свечи могут пройти обслуживание и устанавливаться снова).
Результат: Пропуски в зажигании, трудности в запуске двигателя. Исправления: Проведение капитального ремонта двигателя, отрегулировать соотношение топливно-масляной смеси (2-тактные двигатели), заменить свечи зажигания на новые.

Свинцовые отложения и перегрев При перегреве свечи зажигания отложения, которые скапливаются на рабочем кончике изолятора, расплавляются и придают ему глазурированный или глянцевый внешний вид коричнево-желтого цвета.
Причины: Резкое повышение температуры в камере сгорания, вызванное резким ускорением при большой нагрузке приводит к образованию лаковых отложений. Результат: При большой нагрузке лаковые отложения становятся электропроводными и приводят к пропускам в зажигании. Они не могут быть обнаружены замером сопротивления между центральным и заземляющим электродами при комнатной температуре.
Исправления: Заменить свечи зажигания на новые. При повторении таких явлений рекомендуется использовать свечи с более холодным диапазоном и обслуживать их чаще.

Изолятор имеет мутно-белый или серый цвет и выглядит вспученным. Электроды подверглись эрозии и отложений не наблюдается.
Причины: Использование свеч зажигания со слишком высоким тепловым диапазоном; чрезмерное опережение зажигания; неисправность системы охлаждения двигателя; обеднение топливно-воздушной смеси; протечка впускного коллектора или заедание клапанов.
Исправления: Проверить правильность: используемого теплового диапазона свечи зажигания, установки момента зажигания, регулировок карбюратора; проверить герметичность впускного коллектора и состояние клапанов. Заменить свечи зажигания

Зольные отложения
Обильные порошкообразные отложения белого или желтого цвета на изоляторе и заземляющем электроде.
Причины: Использование определенных марок топлива и масел, содержащих присадки различного типа; образование отложений зависит от наличия утечки масла, качества используемого топлива и продолжительности работы двигателя.
Результат: Может возникать самовоспламенение топливно-воздушной смеси, приводящее к потере мощности и возможному повреждению двигателя.
Исправления: Накопление отложений в зоне заземляющего электрода и корпуса изолятора могут быть необычно большими, но они легко снимаются. Можно проводить обслуживание и повторную установку свеч. Рекомендуется проверить исправность двигателя, в некоторых случаях рекомендуется замена свечей зажигания на новые. Возможно понадобится смена типа используемого масла

Скол, крошение, разрушение изолятора
Причины: Разрушение изолятора обычно вызвано тепловым расширением и тепловым ударом, вследствие внезапного нагрева или охлаждения; механическое повреждение; вызванное падением свечи зажигания, или прикладыванием чрезмерного усилия на центральный электрод при выставлении зазора; в исплючительных случаях формирование отложений между центральным электродом и изолятором, а также коррозия центрального электрода могут привести к разрушению изолятора (это чаще происходит при слишком большом периоде эксплуатации двигателя).
Результат: Пропуски в зажигании, искра проскакивает в промежутке, недоступном для воспламенения свежей порции топливно-воздушной смеси, подающейся в камеру сгорания.
Исправления: Замена свечи зажигания на новую.

Нормальный износ
Результат: Изношенная свеча зажигания не только излишне расходует топливо, но также осложняет работу всей системы зажигания, потому, что зазор увеличенный вследствии эрозии требует большего напряжения. Нормальный уровень увеличения зазора при эксплуатации приведен ниже:
Четырехтактные двигатели: 0,01~0,02 мм /1000 км
Двухтактные двигатели: 0,02~0,04 мм /1000 км
Исправления: Замена свечи зажигания на новую в случае чрезмерного износа ее электродов.

Нормальная эрозия
Причины: Нормальная эрозия электрода возникает под воздействием коррозии, окисления и реакции со свинцом - все это приводит к увеличению искрового зазора.
Результат: Пропуски в зажигании, трудны запуск.
Исправления: Замена свечи зажигания на новую.

Свинцовая эрозия
Типичная эрозия вызывает утоньшение заземляющего электрода, и кончик центрального электорда выглядит расщепленным.
Причины: Свинцовая эрозия вызвана присутствием свинцовых примесей в топливе, которые при высоких темпаратурах вступают в химическую реакцию с материалом электродов (никелевый сплав); структура никелевого сплава разрушается, вследствии проникновения и разделения структуры зерен никелевого сплава свинцовыми соединениями.
Результат: Пропуски зажигания, трудный запуск.
Исправления: Замена свечи зажигания на новую.

Чрезмерный износ заземляющего электрода
Причины: Присутствие агрессивных добавок в топливе и масле. Снижена пропускная способность смеси в камере сгорания, вероятно, вследствие наличия отложений. Детонация. Перегрев отсутствует.
Результат: Пропуски в зажигании, особенно в момент ускорения; трудный запуск.

Вогнутая эрозия заземляющего электрода
Центральный электрод имеет следы только нормального износа.
Причины: Нарушение полярности при подключении катушки зажигания.
Результат: Пропуски в зажигании, неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
Исправления: Поменяйте полярность подключения проводов к первичной обмотке катушки зажигания. Замена свечи зажигания на новую.

Чрезмерный износ центрального электрода
Причины: Не соблюдён интервал замены свечей зажигания. Свеча давно требует замены.
Результат: Пропуски в зажигании, особенно в режиме ускорения; трудный запуск
Исправления: Замена свечи зажигания на новую.

Эрозия, коррозия и окисление
Материал электродов окисляется, и когда происходит сильное окисление, поверхность электрода приобретает зелёный оттенок. Поверхность электрода также изношенная и неровная.
Результат: Пропуски в зажигании; трудный запуск
Исправления: Замена свечи зажигания на новую.

Расплавление электродов
Работа двигателя при чрезмерно высокой температуре в камере сгорания приводит к возникновению чрезмерно раннего зажигания и расплавлению электродов. Температура плавления никелевого сплава составляет 1,200~1,300оС. Первым плавится центральный электрод, затем, заземляющий электрод. Чаще всего поверхность электрода глянцевая и неровная, изолятор - белого цвета, имеет пористую и мягкую структуру, но может быть грязным, если присутствовали пропуски в зажигании. Электроды могут быть частично расплавленными с присутствием расплавленных посторонних включений на них (крайняя справа снимок)
Причины: Перегрев, вызванный самовоспламенением топливной смеси, например при чрезмерно раннем зажигании; отложения в камере сгорания; повреждение распределителя зажигания; использование топлива низкого качества; обеднение топливно-воздушной смеси; нарушения в работе системы охлаждения двигателя; использование свечи зажигания с чрезмерно низким числовым значением теплового диапазона; утечка через впускной коллектор; недостаток в смазке.
Результат: Пропуски в зажигании; потеря мощности (повреждение двигателя);
Исправления: Замена свечи зажигания на новую.

   

Фантаст Дата: Четверг, 12.09.2013, 17:12:19 | Сообщение # 3
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 143
Статус: Гуляет где-то
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет
светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие
следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть
чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать
масло от замены до замены.



На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный
электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько:
богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора
или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.



На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси.
Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для
беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных
нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи,
так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару
выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на
фото



№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой
двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в
своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к
тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции
токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между
электродами свечи, и свеча перестанет работать.



Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с
такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после
запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа
стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние
маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые
минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий
выхлоп.



Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с
каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений,
произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из
клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием
металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае
двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря
мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один -
ремонт.



Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из
перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией,
применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и
просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в
предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то,
что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную
систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать
ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он
или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина
Бог миловал.



Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь
свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста
сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых
колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из
выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на
мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было
меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор
отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу
свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою
очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс.
километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это
регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять
лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается
керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото №
7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными
температурными режимами работы цилиндров.



   

Vladik_121 Дата: Суббота, 09.05.2015, 15:46:59 | Сообщение # 4
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 565
Статус: Гуляет где-то
Всем привет! Всех с годовщиной победы!! Помогите победить немцев)))
На свечах белый налет (белые), провалы при старте и плавают обороты на хх +-50. Получается что смесь бедная... Наставьте на путь истенный, помогите советом!
Что было сделано: Поменял ремень грм с роликом, фильтра, масло, свечи, сделал заслонку зима-лето, проверил моник (вроде бы все нормально, болт регулировки залит верхний, только зазор подрегулировал на рхх). Делал так же адаптацию кабелем, сейчас лямбда почти всегда 1, отзывчивость у нее маленькая и работать начинает при 85 градусах примерно и то как то вяло, добавление 3% по лямбде (было 12). Может ли быть всему виной лямбда или ДТОЖ? Либо это зажигание так настроено? Хотя при смене ремня грм все выставлялось по меткам и изменений в работе после этого небыло...
Куда копать? Что еще влияет на смесеобразование?
   

FullZeroX Дата: Тяжёлый день, 11.05.2015, 22:20:49 | Сообщение # 5
Актив клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Гуляет где-то
не знаю, я два года с такими свечами езжу, были нормальные, пока с дохлой лямбдой ездил, а так всегда белые, я не парюсь уже по этому поводу, обороты +-50 это норм для наших моторов, можно спехнуть это на неновый мотор, и мозг не может к этому адаптироваться, вот и чудит я не нашел решения этого





если мой пост тебе чем нибудь помог, нажми
   

Vladik_121 Дата: Вторник, 12.05.2015, 08:59:52 | Сообщение # 6
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 565
Статус: Гуляет где-то
FullZeroX, а как насчет зажигания? У меня провал при старте ощутимый (сравнивал с авто Андрея (Kritik88)), да и обороты вяленько набирает, после 2500 подхват. Вычитал в интернете про позднее зажигание, симптомы похожи, но на 100% не уверен т.к. пока в этом не силен
   

dim@k Дата: Вторник, 12.05.2015, 09:30:47 | Сообщение # 7
АйболиТ Инжекторов! :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6277
Статус: Гуляет где-то
Цитата Vladik_121 ()
а как насчет зажигания?
проверь и вопросы отпадут) В автомагазине можно купить простой стробоскоп за 500 руб и проверить НУОЗ


VW Vento GL ABS черный бриллиант - продана
VW Passat B6 Limited HighLine mokko
   

Vladik_121 Дата: Вторник, 12.05.2015, 10:09:15 | Сообщение # 8
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 565
Статус: Гуляет где-то
dim@k, я далековат от этого, поэтому поеду в сервис. Интересуюсь что бы уточнить симптомы)) так же перед всеми мероприятиями буду менять бегунок и крышку т.к. в СТО (при замене грм) мне порекомендовали заменить т.к. на крышке пару черных пятен внутри
   

ilya-88 Дата: Вторник, 12.05.2015, 10:37:24 | Сообщение # 9
Я уже не НОВИЧОК :-)
Группа: Ventoвод
Сообщений: 402
Статус: Гуляет где-то
Давление на насосе проверь ьыло похожее и белый налет . Потом задергаласт и заглохла . Поменял насос и норм . Можешь насос обстучать , если лучше будет . Значит он
   

kAtS Дата: Вторник, 12.05.2015, 10:49:22 | Сообщение # 10
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
Цитата Vladik_121 ()
Интересуюсь что бы уточнить симптомы))

Посмотри ещё тут http://vento-club.com/forum/46-1421-1 , далее эти две темы будут объединены.
   

Vladik_121 Дата: Вторник, 12.05.2015, 11:46:43 | Сообщение # 11
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 565
Статус: Гуляет где-то
ilya-88, если с насосом проблемы, то при езде были бы провалы и при раскрутки движка до 3000 4000 об. было бы проблемно под нагрузкой, у меня провал только на старте
kAtS, спасибо за ссылку, щас глянем)
   

kAtS Дата: Среда пришла - неделя прошла, 13.05.2015, 09:17:47 | Сообщение # 12
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
Две одинаковые темы объединены.
   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024