Итак, если у Вас какие-либо проблемы с бесконтактным зажиганием, то читаем сначала здесь! Не спешите создавать новую тему про вашу проблему, так как таких тем уже целая куча))) Везде далее подразумевается что искры на свечах нет!
Порядок диагностики:
Снимаем цетральный провод с катушки зажигания, подносим его на расстоянии нескольких миллиметров к чему-нибудь, где есть масса. Крутим стартером и смотрим, есть ли искра. Подключаем провод обратно.
Вариант 1 (Искра на центральном проводе есть):
Система зажигания в целом исправна, диагностики требуют свечи, ВВ провода, крышка трамблера и бегунок.
Отсоединяем один из ВВ проводов, снова подносим его к массе, крутим стартером и смотрим искру.
Вариант 1.1 (Искра на ВВ проводе есть):
Проверяем также остальные провода. Если хотябы на одном проводе искры нет, переходим на Вариант 1.2. Если искра есть на всех проводах - меняем свечи и все.
Вариант 1.2 (Искры на ВВ проводе нет):
Отсоединяем этот провод от катушки и прозванием его мультиметром (или омметром).
Вариант 1.2.1 (Провод не прозванивается):
Меняем ВВ провода и все.
Вариант 1.2.2 (Провод прозванивается):
Меняем крышку трамблера и бегунок.
Вариант 2 (Искры на центральном проводе нет)
Если мультиметр есть, то переходим на вариант 2б, иначе на вариант 2а.
Вариант 2а (Двигатель 8V, НЕ Digifant, искры на центральном проводе нет и мультиметра в наличии нет):
ВНИМАНИЕ: Эта часть статьи (часть 2а) не доработана и является только общим руководством.
Идем в магазин типа "Все для ВАЗ" и покупаем прибор МД-1 (Моментальная Диагностика). Его цена меньше 100 рублей. Подключаем его вместо коммутатора и согласно инструкции тестируем систему. Прибор оценивает следующие параметры и системы: +12 вольт на коммутаторе, первичная обмотка катушки зажигания и датчик холла.
Вариант 2а.1 (Неисправен датчик холла):
Идем в тот же магазин и покупаем прибор АЗ (Аварийное Зажигание). Плоскогубцами откалываем пластмассовые края разъема и поворачиваем каждый из трех контактов на 90 градусов. Подключаем прибор к разъему датчика холла. Снова подключаем АЗ-1 вместо коммутатора.
Вариант 2а.1.1 (АЗ-1 показывает, что датчик холла исправлен):
Вышел из строя датчик холла. Необходимо заменить.
Вариант 2а.1.1 (АЗ-1 по-прежнему показывает неисправность датчика холла):
Обрыв проводки от датчика холла до коммутатора. Необходим ремонт проводки.
Вариант 2а.2 (Неисправна катушка зажигания):
Заменить катушку зажигания.
Вариант 2а.3 (Отсутствие +12 вольт на коммутаторе):
Необходимо проверить замок зажигания и черный провод "+12В" на катушку зажигания, а с нее на коммутатор.
Вариант 2б (Двигатель 8V, НЕ Digifant, искры на центральном проводе нет, мультиметр в наличии есть):
Мультиметром в режиме постоянного напряжения проверяем напряжение на клемме катушки зажигания, к которой подключен черный провод.
Вариант 2б.1 (Напряжение на клемме катушки зажигания отсутствует):
Необходимо проверить замок зажигания и красно-черный провод "+12В" на катушку зажигания.
Вариант 2б.2 (Напряжение на клемме катушки зажигания присутствует):
Отсоединяем разъем от коммутатора и проверяем напряжение на четвертом контакте (контакты подписаны на разъеме).
Вариант 2б.2.1 (Напряжение на четвертом контакте разъема коммутатора отсутствует):
Обрыв черного провода между катушкой зажигания и коммутатором.
Вариант 2б.2.2 (Напряжение на четвертом контакте разъема коммутатора присутствует):
Прозвонить второй контакт разъема коммутатора на массу.
Вариант 2б.2.2.1 (Второй контакт коммутатора не прозванивается):
Обрыв коричневого провода массы на коммутатор.
Вариант 2б.2.2.2 (Второй контакт коммутатора прозванивается):
Отсоединить центральный провод от крышки трамблера и поднести его близко к массе. Снять разъем с коммутатора, включить зажигание, проводом-перемычкой замыкать-размыкать первый контакт коммутатора на массу и смотреть наличие искры на центральном ВВ проводе.
Вариант 2б.2.2.2.1 (Искры на центральном ВВ проводе нет):
Включить зажигание, проводом-перемычкой замыкать-размыкать управляющую клемму катушки зажигания (клемма с зеленым и красно-черным проводами) на массу и смотреть наличие искры на центральном ВВ проводе.
Вариант 2б.2.2.2.1.1 (Искры на центральном ВВ проводе нет):
Неисправна катушка зажигания.
Вариант 2б.2.2.2.1.2 (Искры на центральном ВВ проводе есть):
Обрыв зеленого провода от катушки зажигания на первый контакт коммутатора.
Вариант 2б.2.2.2.2 (Искра на центральном ВВ проводе есть):
Сдвигаем кожух с разъема коммутатора (разъем присоединен к коммутатору), находим на шестом контакте сине-белый провод (датчик холла) и подключаем к нему мультиметр в режиме переменного напряжения. Крутим стартер и смотрим наличие напряжения.
Вариант 2б.2.2.2.2.1 (Напряжения на шестом контакте коммутатора нет):
Отсоединяем разъем от датчика холла, сдвигаем с него кожух, находим тот же самый сине-белый провод, отсоединяем разъем от коммутатора, и мультиметром в режиме прозвонки проверяем этот провод. Также проверяем остальные два провода (коричнего-белый и красно-черный).
Вариант 2б.2.2.2.2.2.1 (Все провода датчика холла прозваниваются):
Вышел из строя датчик холла. Необходимо заменить.
Вариант 2б.2.2.2.2.2.2 (Хотя бы один провод датичка холла не прозванивается):
Необходим ремонт проводки датичка холла.
Вариант 2б.2.2.2.2.2 (Напряжение на шестом контакте коммутатора есть):
Неисправен коммутатор.
Вариант 2в (Двигатель 16V, искры на центральном проводе нет, мультиметр в наличии есть):
Мультиметром в режиме постоянного напряжения проверяем напряжение на клемме катушки зажигания, к которой подключен черный провод.
Вариант 2в.1 (Напряжение на клемме катушки зажигания отсутствует):
Необходимо проверить замок зажигания и красно-черный провод "+12В" на катушку зажигания.
Вариант 2в.2 (Напряжение на клемме катушки зажигания присутствует):
Отсоединяем разъем от коммутатора и проверяем напряжение на четвертом контакте (контакты подписаны на разъеме).
Вариант 2в.2.1 (Напряжение на четвертом контакте разъема коммутатора отсутствует):
Обрыв черного провода между катушкой зажигания и коммутатором.
Вариант 2в.2.2 (Напряжение на четвертом контакте разъема коммутатора присутствует):
Прозвонить второй контакт разъема коммутатора на массу.
Вариант 2в.2.2.1 (Второй контакт коммутатора не прозванивается):
Обрыв коричневого провода массы на коммутатор.
Вариант 2в.2.2.2 (Второй контакт коммутатора прозванивается):
Отсоединить центральный провод от крышки трамблера и поднести его близко к массе. Снять разъем с коммутатора, включить зажигание, проводом-перемычкой замыкать-размыкать первый контакт коммутатора на массу и смотреть наличие искры на центральном ВВ проводе.
Вариант 2в.2.2.2.1 (Искры на центральном ВВ проводе нет):
Включить зажигание, проводом-перемычкой замыкать-размыкать управляющую клемму катушки зажигания (клемма с зеленым и красно-черным проводами) на массу и смотреть наличие искры на центральном ВВ проводе.
Вариант 2в.2.2.2.1.1 (Искры на центральном ВВ проводе нет):
Неисправна катушка зажигания.
Вариант 2в.2.2.2.1.2 (Искры на центральном ВВ проводе есть):
Обрыв зеленого провода от катушки зажигания на первый контакт коммутатора.
Вариант 2в.2.2.2.2 (Искра на центральном ВВ проводе есть):
Сдвигаем кожух с разъема ЭБУ, находим на третьем контакте коричневый провод и мультиметром в режиме прозвонки тестируем этот провод на массу.
Вариант 2в.2.2.2.2.1 (Коричневый провод на третьем контакте ЭБУ не прозванивается на массу):
Обрыв провода массы ЭБУ.
Вариант 2в.2.2.2.2.2 (Коричневый провод на третьем контакте ЭБУ прозванивается на массу):
Включаем зажигание, находим на пятом контакте ЭБУ черно-белый провод и мультиметром в режиме постоянки проверяем на нем наличие +12 вольт.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.1 (+12 вольт на пятом контакте ЭБУ отсутствует):
Обрыв черно-белого провода от катушки к ЭБУ.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2 (+12 вольт на пятом контакте ЭБУ присутствует):
Отсоединить центральный провод от крышки трамблера и поднести его близко к массе. Снять разъем с ЭБУ, включить зажигание, проводом-перемычкой замыкать-размыкать двеннадцатый контакт ЭБУ на массу и смотреть наличие искры на центральном ВВ проводе.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.1 (Искра на центральном ВВ проводе отсутствует):
Снять разъем с коммутатора и мультиметром прозвонить коричнево-синий провод от двеннадцатого контакта ЭБУ к шестому контакту коммутатора.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.1.1 (Коричнево-синий провод не прозванивается):
Обрыв коричнево-синего провода от двеннадцатого контакта ЭБУ к шестому контакту коммутатора.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.1.2 (Коричнево-синий провод прозванивается):
Неисправен коммутатор.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.2 (Искра на центральном ВВ проводе присутствует):
Сдвигаем кожух с разъема ЭБУ (разъем присоединен к ЭБУ), находим на девятом контакте серо-зеленый провод (датчик холла) и подключаем к нему мультиметр в режиме переменного напряжения. Крутим стартер и смотрим наличие напряжения.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.2.1 (Напряжения на девятом контакте ЭБУ нет):
Отсоединяем разъем от датчика холла, сдвигаем с него кожух, находим тот же самый серо-зеленый провод, отсоединяем разъем от ЭБУ, и мультиметром в режиме прозвонки проверяем этот провод. Также проверяем остальные два провода (коричнего-белый и красно-черный).
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.2.1.1 (Все провода датчика холла прозваниваются):
Вышел из строя датчик холла. Необходимо заменить.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.2.2.2 (Хотя бы один провод датичка холла не прозванивается):
Необходим ремонт проводки датичка холла.
Вариант 2в.2.2.2.2.2.2.2.2 (Напряжение на девятом контакте ЭБУ есть):
Неисправен ЭБУ.