Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Замена подшипников и щеток на генераторе BOSCH 70А
kerdik77 Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 14:57:23 | Сообщение # 1
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2053
Статус: Гуляет где-то
Приветствую Вентоводы!!!
Вот мои руки дошли до генератора. Причина в звуке при его работе.
Начну с самого простого, это замена щеток или если правильно - регулятор генератора.
К сожалению на моем генераторе просто перепаять щетки очень затруднительно, так что я принял решение заменить регулятор полностью, тем более ценинг в 360 рублей меня устроил.(цена на регулятор от 300 р. до 2000 р., зависит от производителя)
Это фото генератора с его оригинальным номером. По этому номеру, а также где произведен и в каком году я и закупал щетки, подшипники и пластиковую втулку на задний подшипник.



Для того что бы заменить щетки, мой генератор снимать не надо. Откручиваем провода и снимаем разъем.



Далее откручиваем два винта крепящих крышку генератора. Для этого пользуемся, либо отверткой, либо битой PZ2. Предварительно шилом очистив головку винтов от грязи, что бы бита хорошо влезла и не сбила грани. Кстати все винтики на генераторе откручиваем PZ2, отлично подходит.





После этого аккуратно отщелкиваем три защелки на крышке генератора и снимаем ее.



Пред нами окажется как раз тот самый регулятор(щетки). Для его снятия необходимо открутить два винтика все той же битой.



Снимаем и сравниваем с новым. Износ очень большой.



Ставим новый и собираем в обратном порядке.

Теперь приступим к замене подшипников генератора.
Для этого нам необходимо его снять. Откручиваем натяжной болт, скидываем ремень генератора и снимаем его открутив два болта.



Далее откручиваем шкив генератора. Для это надо головка на 24 и газовый ключ. Газовым ключом держим шкив, а головкой откручиваем гайку держащую шкив.



После этого снимаем крышку генератора и щетки как описано выше и откручиваем 4 винтика держащих две половины генератора. С одним из винтиков придется помучиться, так ка он находится прям под разъемом и бита туда не влазила. Для этого пришлось немного подрезать разъем снизу.



После того как подрезал бита становится ровно на винт.


Но вот чем теперь крутить биту, это вопрос, так как ни ключ на 6, ни на 7 не подходят. Пришлось взять разводной ключ и им открутить последний винт, держащий две половины генератора.


Начинаем половинить его. Производим этот процесс аккуратно без фанатизма с помощью отвертки. Половинеться он туго, поэтоиу потихоньку, по немного. Туго идет из за пластиковой втулки заднего подшипника.



Когда располовинили его мы видим задний подшипник. Снимаем его с помощью съемника для подшипников(цена от 100 р. и выше)



Теперь переходим к съему переднего подшипника. Для этого откручиваем 4 винта держащих упорную пластину.



Далее накручиваем гайку крепления шкива генератора(что бы не повредить резьбу) и на весу начинаем выбивать передний подшипник из корпуса.



Вот фото переднего подшипника и опорного кольца.



Начинаем снимать опорное кольцо. Для начала поддеваем его отверткой.



И снимаем съемником.



Тоже самое проделываем и с подшипником.

После того как все промыли прочистили начинаем запрессовку новых подшипников на свои места. Для этого помещаем ротор в морозилку(у меня пролежал ночь при -17 гр.). Делается это для того что бы легче было запрессовать подшипники. Холодный метал сужается, горячий расширяется.



Вытаскиваем наш остывший ротор и спокойненько начинаем запрессовывать задний подшипник. Слегка подбиваем его заранее заготовленной трубкой, по внутреннему кольцу подшипника.


Также спокойно запрессовываем передний подшипник и опорное кольцо. НЕЗАБЫВАЕМ одеть упорную пластину.



Долее меняем пластиковую втулку внутреннего подшипника. Она просто вдевается в пазы на генераторе.





После этого одеваем крышку генератора на внешний подшипник. Для этого необходимо немного нагреть ее и она заходит на подшипник просто с руки, даже подбивать не надо.



Одев крышку, устанавливаем ротор в тиски и прикручиваем шкив генератора на место.
Далее собираем, ставим на место и радуемся тихой работе генератора и самостоятельно проделанной работе.
При первом запуске не пугайтесь если горит лампочка АКБ на приборке. Это пройдет через секунд 5-10, так как новым щеткам надо немного притереться.

Теперь выводы о проделанном. Если вы не уверенны в своих силах, лучше сами не делайте, так как очень кропотливая и аккуратная работа. Стоимость замены только подшипников с материалами, у нас сейчас стоит 2000 рублей. Подшипники мне обошлись за 500 рублей, т.е я с экономил 1500 рублей, потратил 1 день своего времени. Работает гена тихо. Проделанной работой доволен.
Всем удачи в ремонте.


1.8 ABS 1993 г.

Сообщение отредактировал kerdik77 - Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 17:07:02
   

dok_zlo Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 15:05:58 | Сообщение # 2
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 988
Статус: Гуляет где-то
Ден.у тебя прям капиталка навесного)))
молодец!!
   

Any-Stasya Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 15:08:19 | Сообщение # 3
АстрАся =)
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3547
Статус: Гуляет где-то
+ в репу за отчет!


Голубая Vento CL (Крепыш) 1993г. 1,8 ААМ, 75 crazy-пони =) - продана 13/04/2013 г.

Opel Astra H GTC 1.8, 140hp - муж забрал)))

Opel Astra J GTC 1.4, 140 hp turbo


   

Ksilen Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 15:10:56 | Сообщение # 4
Диодный маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 2878
Статус: Гуляет где-то
молодЭц! хороший отчет, нужно плюсануть в репу smile


Ремонт ноутбуков любой сложности В том числе и пайка видеочипов, мостов BGA
8-961- пять 1 семь 8 девять 3 восемь.
   

burzhik Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 15:14:06 | Сообщение # 5
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 757
Статус: Гуляет где-то
очень подробный отчет! молодец! руки у тебя золотые! smile


Фольксваген Vento GL 1993гв ABS 1.8, ГУР продана
хендай акцент 2014, classic центик)


   

dim@k Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 17:37:50 | Сообщение # 6
АйболиТ Инжекторов! :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6277
Статус: Гуляет где-то
kerdik77, отличный отчет!


VW Vento GL ABS черный бриллиант - продана
VW Passat B6 Limited HighLine mokko
   

Phaser Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 18:11:25 | Сообщение # 7
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 177
Статус: Гуляет где-то
Хороший отчет, все практически также как недавно делал я. Только винт под разъемом я откручивал просто напрямую длинной отверткой под углом, отвертка хорошая и поэтому ничего не облизалось

Тут наверное стоит добавить, у одного из вариантов пластиковой вставки номерок Cargo 135237, долго его искал, а в специализированном по генератором магазине за нее просят неадекватные деньги.
Подшипники я брал FAG 6203.2RSR задний и FAG 6303.2RSR передний, последний правда оказался корейским.

Только от своего чирикания под капотом я так и не избавился.. при этом задний подшипник был заклинивший и пластиковая вставка расплавлена, но замена подшипников звук в итоге не устранила. Получается что под подозрение теперь попадают ремень, но там еще помпа крутится от него же..


Ford Mondeo III 2.0
   

Transporter082 Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 18:40:16 | Сообщение # 8
Хранитель клубного флага
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2406
Статус: Гуляет где-то
Отлично! Интересно, а на Valeo также все?
   

burzhik Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 20:27:24 | Сообщение # 9
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 757
Статус: Гуляет где-то
про Valeo хотел бы тоже услышать smile


Фольксваген Vento GL 1993гв ABS 1.8, ГУР продана
хендай акцент 2014, classic центик)


   

kerdik77 Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 20:29:45 | Сообщение # 10
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2053
Статус: Гуляет где-то
Спасибо всем. Я старался.
Phaser, спасибо за добавления.
Quote (Transporter082)
Интересно, а на Valeo также все?

Смысл тот же, но немного иначе.


1.8 ABS 1993 г.
   

dim@k Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 20:34:39 | Сообщение # 11
АйболиТ Инжекторов! :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6277
Статус: Гуляет где-то
Phaser, у тебя 90А гена и проставку используешь Cargo 135237. А подойдет ли эта проставка ко мне в 120А генератор, подшипники те же?


VW Vento GL ABS черный бриллиант - продана
VW Passat B6 Limited HighLine mokko
   

kAtS Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 20:44:18 | Сообщение # 12
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
kerdik77, красавец!!! Тему перенёс в раздел "Электрика" и добавил в FAQ

Отличный отчёт!!! thumb
   

kerdik77 Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 20:50:03 | Сообщение # 13
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2053
Статус: Гуляет где-то
Quote (kAtS)
Отличный отчёт!!!

Спасибо Стас.


1.8 ABS 1993 г.
   

kerdik77 Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 20:55:10 | Сообщение # 14
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2053
Статус: Гуляет где-то
Quote (dim@k)
А подойдет ли эта проставка ко мне в 120А генератор, подшипники те же?

Дим, нашел ВОТ сайт про ремонт генераторов, в т.ч. Бош 120А. Тут всё в картинках и размеры подшипников указаны.


1.8 ABS 1993 г.
   

dim@k Дата: Среда пришла - неделя прошла, 25.04.2012, 21:25:20 | Сообщение # 15
АйболиТ Инжекторов! :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6277
Статус: Гуляет где-то
Quote (kerdik77)
Тут всё в картинках и размеры подшипников указаны.

спешил и неправильно вопрос задал: у меня подшипник тот же 6203, проставка будет такая же использоваться Cargo 135237???


VW Vento GL ABS черный бриллиант - продана
VW Passat B6 Limited HighLine mokko
   

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024