Дополнительный аккумулятор
| |
AndreyAWD
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 12:41:26 | Сообщение # 1 |
 Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то
| Бывают ситуации, когда электроэнергия аккумулятора потребляется при выключенном двигателе. Типичный пример - выезд на шашлыки с музычкой. В такие моменты возникает неуверенность в том, а хватит ли после шашлычков заряда, чтобы завестись, особенно если выезд на одной машине, да ещё и вдали от цивилизации. Со вступлением закончили, теперь к сути вопроса. Идея заключается в том, чтобы поставить на автомобиль второй аккумулятор (скорее всего в бакажник, так как под капот впихнуть некуда). При этом сделать так, чтобы можно было переключать режимы - 1) Питание только от основного акк; 2) Питание только от дополнительного акк; 3) При включенном двигателе зарядка аккумуляторов (пока не знаю по отдельности или вместе). Может кто-то уже делал подобное? Беспокоят несколько вопросов, например, если при работающем двигателе к генератору подключить одновременно два аккумулятора (при этом у них будет разная степень зарядки), что будет происходить? не будет ли излишней нагрузки на генератор? не убъёт ли это аккумуляторы? Ещё есть место, вызывающее вопросы - это переключатель. При пуске двигателя в цепи ток достигает больших значений, какой переключатель поставить, чтобы он, во первых выдержал такую нагрузку (не расплавился), а во вторых обеспечил достаточную пропускную способность? Далее, как организовать переключения - какие пробода разъединять "+" или "-", стоит ли пользоваться массой "на кузов"? Ну и, конечно же, сама схема подключений.
|
|
| |
kAtS
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 15:07:05 | Сообщение # 2 |
 Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
| На форуме не припоминаю чтобы кто-то ставил второй аккумулятор... Нагрузка конечно возрастёт на генератор если одновременно два аккумулятора заряжать. Если по отдельности каждый на заряд пускать, тогда не знаю как будет данная схема работать. Мне кажется проще купить вольтметр и заводить машину ориентируясь на его показания. Это будет проще и дешевле чем городить с двумя аккумуляторами. Может конечно у кого ещё мысли будут... посмотрим что напишут.
|
|
| |
Малёк1
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 15:19:08 | Сообщение # 3 |
 VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 444
Статус: Гуляет где-то
| По моему это действительно огород! Сколько езжу на шашлыки и прочее, даже мысли невозникало. На крайняк можно просто завести машинку, погонять, подзаредить.
|
|
| |
winter
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 15:42:14 | Сообщение # 4 |
 VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 374
Статус: Гуляет где-то
| ну на дизелях же микроавтобусах как-то стоит ДВА аккума=)) а у мужа сестры жены=))), на транзите катается, так вообще запасной аккум с приходом зимы в салоне поселился. то, что два аккума ставят - факт. не на легковушки, но на дизелях с завода даже так идет. не вижу ниче сложного покурить топики форумов транзитоводов каких нить.
ЗЫ. имхо если на постоянку поставить два аккума в системе - она будет надежнее, нежели со всякими переключателями. просто увеличишь емкость батарейки. хотя я не электрик, ньюансы наверняка имеются
Vento 2E GL '93
|
|
| |
Transporter082
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 15:48:17 | Сообщение # 5 |
 Хранитель клубного флага
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2406
Статус: Гуляет где-то
| Цитата winter (  ) ЗЫ. имхо если на постоянку поставить два аккума в системе - она будет надежнее, нежели со всякими переключателями. просто увеличишь емкость батарейки. хотя я не электрик, ньюансы наверняка имеются По моему мнению, тогда надо будет 2 аккумулятора одинаковой мощности и намного более мощный генератор. Кинь в багажник на всякий случай при возможности второй аккум при выезде на природу и все, не парься
|
|
| |
tatar46
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 20:04:43 | Сообщение # 6 |
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 281
Статус: Гуляет где-то
| Цитата Transporter082, второй аккум при выезде на природу и все, не парься это точно так как выезжаешь на природу не каждый день а возить его с собой не очень
|
|
| |
toha
| Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:18:40 | Сообщение # 7 |
 VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 191
Статус: Гуляет где-то
| я не давно ставил на форд микроавтобус автономпую печку так у него стояло 2 акб в паралель но между ними была включено реле на 100а реле вклучало второй акб когда вклучаешь зажигание а с выкл. зажиганием борт питался от одного при заведёной сначало один заряжался а потом оба чтоб сильно не нагружать генератор . стояло всё заводское вот так бывает
|
|
| |
AndreyAWD
| Дата: Тяжёлый день, 23.12.2013, 13:49:43 | Сообщение # 8 |
 Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то
| Насчет контроля аккумулятора вольтметром - насколько я знаю, этот способ ничего не даст, так как важно не напряжение на отключенном акк, а характеристики (и напряжение в том числе) именно под нагрузкой - в момент пуска. Существуют специальные тестеры аккумуляторов, которые могут дать информацию о состоянии акк, но они как-то дороговаты (от 2000р. за самые примитивные).Цитата Малёк1 (  ) можно просто завести машинку, погонять, подзаредить Много раз слышал, что на холостых оборотах зарядка акк идёт очень слабо. Да и сколько тогда по времени "погонять", если в книжках среди причин плохой зарядки акк пишут: "автомобиль эксплуатируется на малые расстояния и акк не успевает полностью зарядиться". toha, хм..... интересно..... только не совсем понятно:Цитата toha (  ) реле вклучало второй акб когда вклучаешь зажигание Цитата toha (  ) при заведёной сначало один заряжался а потом оба
|
|
| |
toha
| Дата: Тяжёлый день, 23.12.2013, 15:12:42 | Сообщение # 9 |
 VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 191
Статус: Гуляет где-то
| AndreyAWD, один питает борт а второй для старта если один сел то второй всегда заведет машину . это реле стоит в цепи паралельного соединения оно отклучается при заведёной машине когда система видет что первый заряжен подклучается второй в паралельпервому
|
|
| |
FullZeroX
| Дата: Тяжёлый день, 23.12.2013, 19:05:25 | Сообщение # 10 |
 Актив клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Гуляет где-то
| очень сложно будет самому собрать такую схему, не проще купить 110-й акум и просто кинуть его в багажник, у меня знакомый нашел акум, походу с джипа, на обочине стоял, хозяин просто новый купил а этот типо выкинул, дак он две зимы шаху им в марозы заводил, не заряжая его
если мой пост тебе чем нибудь помог, нажми
|
|
| |
Малёк1
| Дата: Тяжёлый день, 23.12.2013, 19:23:12 | Сообщение # 11 |
 VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 444
Статус: Гуляет где-то
| Цитата AndreyAWD (  ) Много раз слышал, что на холостых оборотах зарядка акк идёт очень слабо Гену помощней или акк или то и другое, а вообще если всё исправно работает то... Без обид, но я считаю, что это бред. С таким же успехом ещё и прицеп с запчастями с собой возить.
|
|
| |
AndreyAWD
| Дата: Тяжёлый день, 23.12.2013, 23:28:12 | Сообщение # 12 |
 Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то
|
Сообщение отредактировал AndreyAWD - Вторник, 24.12.2013, 17:12:31 |
|
| |
AndreyAWD
| Дата: Вторник, 24.12.2013, 17:20:10 | Сообщение # 13 |
 Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то
| Друзья, представляю вашему вниманию схему, о которой я думаю:

|
|
| |
AndreyAWD
| Дата: Вторник, 24.12.2013, 17:23:26 | Сообщение # 14 |
 Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 14
Статус: Гуляет где-то
| Кто-нибудь знает, какого максимального значения может достигать ток в цепи VW Vento (бензин)?
Сообщение отредактировал AndreyAWD - Вторник, 24.12.2013, 17:33:30 |
|
| |
Transporter082
| Дата: Вторник, 24.12.2013, 21:48:22 | Сообщение # 15 |
 Хранитель клубного флага
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2406
Статус: Гуляет где-то
| Цитата AndreyAWD (  ) Друзья, представляю вашему вниманию схему, о которой я думаю: Я считаю, что по этой схеме у тебя будет просто недозаряд обоих аккумуляторов. Напряжение будет такое же, 12В, а сила тока меньше. При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы: U1 = U2 = U .Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: I = I1 + I2. Раздел: электродинамика, постоянный электрический ток. А 2 дохлых аккумулятора не есть хорошо 
|
|
| |
|