Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Крепление шкивов
Lixis Дата: Вторник, 22.01.2013, 00:14:26 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Ventoвод
Сообщений: 37
Статус: Гуляет где-то
Всем добрый вечер. Мотор 1.6i AEK....Проблема такая, прошлой зимой сделал кап.ремонт своего двигателя, при сборке видимо плохо затянули болт крепления шестерни ГРМ и шкивов к коленвалу, в результате 2 месяца назад этот самый болт обрезало, да так, что погнуло клапана... подняв шкивы с асфальта на тросе в гараж на осмотр... результат таков:
1) Кусок болта - в коленвале (после пляски с бубном был успешно выкручен).
2) Шпонка на самой шестеренке - слизана.
3) На коленвале на посадочном месте этой шестерни (место для шпонки - образовался срезанный уголок)
4) Погнутый 3-й выпускной клапан
Итог:
покупка шестерни, болта, клапана и прочей дребедени...
 После сборки головки пришла пора ставить ГРМ и приводные ремни, так вот, при установке этой шестерни, появился люфт (из-за срезанного уголка на коленвале), но при затяжке болта люфт пропал. ??????
Все было выставленно и затянуто... но сегодня я заметил что все шкивы крутятся не ровно, как будто-разжат болт, хотя сам болт зажат сильно, сегодня проверил лично.... 
Ребят вот вопросы, прошу помощи:
1) Может кто помнит, как шестерня должна садится на коленвал с этой шпонкой? - плотно или свободно?
2) Возможен ли такой вариант, наварить обломаный уголок сваркой, а потом подогнать под шпонку шестерни?
3) Может дадите какой нибудь иной совет....
Не знаю, что и делать...
Извиняюсь, если есть ошибки - писал с телефона....
Нужно срочно решать проблему....
Спасибо....
   

Azavir Дата: Вторник, 22.01.2013, 16:20:02 | Сообщение # 2
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 650
Статус: Гуляет где-то
Цитата (Lixis)
2) Шпонка на самой шестеренке - слизана.
не совсем понял как это?на шестерне шпоночный паз,как и на валу.В эти пазы встает сегментная шпока. Ты говоришь,что "слизана" как я понял кусок шпонки остался в шестерне?
Цитата (Lixis)
видимо плохо затянули болт крепления шестерни ГРМ и шкивов к коленвалу

Я конечно не моторист,но мне кажется дело тут совсем не в силе затяжки болтов к коленвалу.при слабой затяжке,он у тебя открутился бы и просто отвалился и шкив слетел.Но у тебя срезало болт и шпонку,а для этого не малые усилия должны быть!Движок клина не поймал???


VW Vento 2E GL 93г. 115hp 85kw

Das Auto
   

AloneXD Дата: Вторник, 22.01.2013, 16:46:13 | Сообщение # 3
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 94
Статус: Гуляет где-то
Не наваривай. Отпустит металл и коленвал на выброс. В таких случаях нарезается новый шпоночный паз напротив старого (на 180 градусов от старого). 
Вобще посоветуйся с мотористом, мне при такой-же проблеме (разбитый шпоночный паз на коленвале) моторист сказал нарезать новый. Обошлось в 1500руб. (сам снимал коленвал и сам ставил). На коленвале перед нарезкой шпоночного паза отметь рабочую поверхность, на которую садится сальник (маркером отметь а не напильником царапинку ;)) , чтоб мастер мог подобрать фрезу, и не выбрать лишнего (у меня пришлось сальник на 2 мм сдвигать внутрь корпуса - промахнулись с пазом).
Обязательно обрати внимание на состояние торца коленвала, к которому притягивается шестерня, при неровности, накатке от выбитой части шпоночного паза надо будет торценуть, НО обязательно акцентировать внимание мастера что уменьшать размер нельзя, нужно только почистить.
Когда будешь собирать, не злоупотребляй затяжкой. Посмотри момент затяжки в книге. Недотянешь - открутится, перетянешь - снова "срежет".

У тебя скорее всего как раз и была слабая затяжка этого болта, сперва разбило шпоночный паз (момент зажигания не приходилось регулировать в последнее время?), а потом обломило болт, так-как на него начали создаваться нагрузки на излом а не только на вытяжение.


WV Vento 1,9 TD AAZ 1995 г.в.
   

Lixis Дата: Вторник, 22.01.2013, 17:54:07 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Ventoвод
Сообщений: 37
Статус: Гуляет где-то
Цитата (Azavir)
не совсем понял как это?на шестерне шпоночный паз,как и на валу.В эти пазы встает сегментная шпока. Ты говоришь,что "слизана" как я понял кусок шпонки остался в шестерне?

Шестерня  идет сразу с литой шпонкой - этой шпонкой она одевается на шпоночный паз в коленвале.
Цитата (AloneXD)
У тебя скорее всего как раз и была слабая затяжка этого болта, сперва разбило шпоночный паз (момент зажигания не приходилось регулировать в последнее время?)
... Нет, ни к каким регулировкам не прибегал... Ничего не трогали...

Думаете, что самый простой вариант нарезать новый шпоночный паз?
   

Azavir Дата: Среда пришла - неделя прошла, 23.01.2013, 08:16:12 | Сообщение # 5
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 650
Статус: Гуляет где-то
Цитата (Lixis)
Думаете, что самый простой вариант нарезать новый шпоночный паз?
Это не только самый простой,но и самый правильный вариант!Ну или как выход,новый коленвал))) Как говорит NIKO краилово ведет к попадалову!


VW Vento 2E GL 93г. 115hp 85kw

Das Auto
   

AloneXD Дата: Среда пришла - неделя прошла, 23.01.2013, 10:20:36 | Сообщение # 6
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 94
Статус: Гуляет где-то
Цитата (Lixis)
Думаете, что самый простой вариант нарезать новый шпоночный паз?
Я тоже рассматривал вариант наплавки сваркой выбитого куска - моторист сказал что этим я только убью коленвал. Я не специалист в этом вопросе - решил послушаться мастера. Полгода машинка отбегала без проблем, сейчас вот чудит, но я это связываю с холодами.
Цитата (Lixis)
... Нет, ни к каким регулировкам не прибегал... Ничего не трогали...
Странно, ведь если шпонка сбита и шпоночный паз разбит - ремень ГРМ по любому сдвинулся на ту величину, на которую появилась выработка. Хотя возможно это критично только на дизелях.

            Кстати если соберетесь резать новый паз, сперва купите шестерню. И при покупке шестерни попросите чтоб Вам показали шестерню старого и нового образца. Там разные пазы. один именно как шпонка, а другой как полукруг срезаный. Я делал как и было - под шпонку, но возможно (имеет смысл проконсультироваться с мотористом) лучше именно со срезаным полукругом. ИМХО.


WV Vento 1,9 TD AAZ 1995 г.в.
   

Lixis Дата: Среда пришла - неделя прошла, 23.01.2013, 12:11:47 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Ventoвод
Сообщений: 37
Статус: Гуляет где-то
Цитата (AloneXD)
Кстати если соберетесь резать новый паз, сперва купите шестерню. И при покупке шестерни попросите чтоб Вам показали шестерню старого и нового образца. Там разные пазы. один именно как шпонка, а другой как полукруг срезаный. Я делал как и было - под шпонку, но возможно (имеет смысл проконсультироваться с мотористом) лучше именно со срезаным полукругом. ИМХО.
Так, что получается есть два вида шестерёнок?
   

AloneXD Дата: Среда пришла - неделя прошла, 23.01.2013, 13:15:01 | Сообщение # 8
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 94
Статус: Гуляет где-то
Цитата (Lixis)
Так, что получается есть два вида шестерёнок?
да. для меня самого это было неожиданно. сперва я купил такую какая стояла и мне под неё сделали проточку. Потом в магазине увидел на полке две рядом с разными типами крепления. одна как у меня (и похоже как у Вас) и другая  на мой взгляд более интересная в плане надёжности фиксации. Сейчас попробую на рисунке изобразить.


WV Vento 1,9 TD AAZ 1995 г.в.

Сообщение отредактировал AloneXD - Среда пришла - неделя прошла, 23.01.2013, 13:22:35
   

Lixis Дата: Среда пришла - неделя прошла, 23.01.2013, 16:37:04 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Ventoвод
Сообщений: 37
Статус: Гуляет где-то
Ясно,у меня шестерня с квадратной шпонкой.. Согласен, мне тоже кажется, что второй тип на много лучше,ну завтра все сниму и буду принимать решение...
Спасибо, за дельные советы всем!
   

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024