Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;) | RSS


[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Выставление меток при замене ремня ГРМ. (фотоотчет)
bouken Дата: Тяжёлый день, 20.09.2010, 15:55:55 | Сообщение # 1
721-й Иван
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3259
Статус: Гуляет где-то
Когда я соборал свой мотор ABS и пришло время одеть ремень ГРМ
и выставить зажигание, я с удивлением обнаружил что на нашем замечательном
форуме, нет точной информации и инструкции по выставлению зажигания
на большинство наших двигателей!!!
Я нашел данную информацию на сайте Гольф-клуба.
И решил заполнить данный недостаток и на нашем ресурсе тоже.
Так как информация очень полезная и нужная!!!

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) моторов VW (1,6/1,8/2,0 8V) кроме ABU, AEE!

Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента- чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов(генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.

В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде "0" или риска).

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на "полумесяце"- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Если метка шестерни смотрит строго вниз - не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ.
( моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка)
ЕСТЬ! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем.
////Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по "правилам", но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания.///
Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика "бегунка" смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение.
Метки выставлены, начало положено. Продолжаем.
Демонтаж.
Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов(естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных ("Ах, какая это ерунда - замена ремня ГРМ!:"). если использовать "правильный" шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием - помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить "постоять минутку", зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую).
Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ(промвала) относительно друг друга.

При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?!
Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.

Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ - шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле).
И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ, спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его.
//// Оставлять "на всякий случай" не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт(как всегда - не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента.///
Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?

Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними(с подтёками, а не возрастом) и надо бороться.
Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой(нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами.
Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст...Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем.
Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.

Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол.
С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание.
Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока.
При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически. В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния.
Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь.
КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные.
Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.

Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае - между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось.
Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть.
Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.Чего, собственно, мы вам и желаем.


VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий!!! (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

http://www.drive2.ru/r/volkswagen/1358998/
   

NIKO Дата: Тяжёлый день, 20.09.2010, 19:56:07 | Сообщение # 2
Николет >-)-
Группа: Ventoвод
Сообщений: 7610
Статус: Гуляет где-то
Ваня Молодец!За отчет+в репу! smile


-хочу турбу!
VW VENTO 1.8 ABS-погибла
VW VENTO VR6
   

AAM Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 11:44:07 | Сообщение # 3
Участник
Группа: Ventoвод
Сообщений: 63
Статус: Гуляет где-то
иван скажи а при обрыве ремня на AAM клапана не гнёт,а то тоже собираюсь поменять но всё руки не доходят!
   

DOMESTIC Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 12:23:17 | Сообщение # 4
ФЛУДЕРАСТ
Группа: Ventoвод
Сообщений: 2117
Статус: Гуляет где-то
нет не гнет!


VAZ 21083i `02г 78л.с. амулет на ручке! sold!
VW GOLF III 1.8 ADD`97г 90л.с. черный на ручке! sold!
VW GOLF II'90 1.3i Неистовый NZ 55л.с. :)
VW CORRADO' 89 160л.с. G60 белый на ручке! destroyed!
VW CORRADO`92 160л.с. G60 фиолетовый на автомате! Sold!
VW GOLF IV`00 1.6i 101 л.с. серебристый на афтамате!!! sold!
MAZDA 3 ' 05 1.6i 105 л.с. синяя и снова ручка! On every day!
VW GOLF2 90г. 1.6 70л.с. ----/ 1.8 90 л.с. return of a legend!
   

AAM Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 12:40:43 | Сообщение # 5
Участник
Группа: Ventoвод
Сообщений: 63
Статус: Гуляет где-то
я просто почитал на гольф клубе -очень много споров возникает по этому поводу,там два столбца у которых гнёт и не гнёт,так вот один попал в категорею не гнущих со своим двигуном,но написал мол оборвался ремень и к несчастью погнуло.Начались споры знатоки стали говорить что мож нагар на клапанах большой был и т.д. но один человек разъеснил,что при переборки движка (лабусы или кто нибуть ешо) могли засунуть поршневую от другова движка у нх же размеры все одинаковые,а вот проточки в днище разные иль вообще отсутствуют также и головки разные(снижение токсичности там,разгон мощности стово объёма) ну както так премерно объяснили.ссори не на гольф кубе а на фольксе мск!


Сообщение отредактировал AAM - Воскресенье, 26.09.2010, 12:45:17
   

Rensi Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 11:56:46 | Сообщение # 6
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 9
Статус: Гуляет где-то
недавно снял двигу, поменял маховик мой был совсем заезженный... Все собрал теперь пришло время ставить зажигание метки поставил снизу и сверху... завожу норма тут первая рас поехал не тянет вторая рас поехал не тянет еле разогнал, во теперь температура 100 и все машина не тянет обороты 2000... что делать подскажите не знаю сил уже нет...


Respect
   

bouken Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 14:54:22 | Сообщение # 7
721-й Иван
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3259
Статус: Гуляет где-то
Отследить все ли метки верно выставил.
Скорее всего надо ремень ГРМ на зуб перекинуть!!!

Ну или гони в сервис, они там тебе со стробоскопом точней поставят

З.Ы. ТЫ СЛУЧАЕМ ТРАМБЛЕР НЕ СНИМАЛ???????



VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий!!! (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

http://www.drive2.ru/r/volkswagen/1358998/
   

Rensi Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 14:58:12 | Сообщение # 8
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 9
Статус: Гуляет где-то
Да брат его Я как раз и снимал, мне это все в сервисе делали... только не могли выставить обратно.. теперь мучаюсь они говорят не знаем.. все стоит все норма вот Я и обратился в старый добрый форум..


Respect
   

bouken Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 15:29:13 | Сообщение # 9
721-й Иван
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3259
Статус: Гуляет где-то
Quote (Rensi)
они говорят не знаем.. все стоит все норма вот

ну значит специалисты в твоем сервисе такие!!!
таких Чудес не бывает!!!

Могу тебе посоветовать вот что: в ручную - трамблер ослабь и поверни его на 5-10гр.
в одну сторону, затяни и побробуй поездий, если станет еще хуже, то в другую сторону.
Уверен, что поведение машины изменится.
Но не более чем 5-10 гр.

Но в любом слючае, зажигание надо выставлять точно и наличие стробоскопа тоже.



VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий!!! (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

http://www.drive2.ru/r/volkswagen/1358998/
   

Rensi Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 15:30:38 | Сообщение # 10
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 9
Статус: Гуляет где-то
Спасибо большое, завтра напишу что было 5-10 градусов понял... большое-большое спасибо..


Respect
   

bouken Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 15:32:27 | Сообщение # 11
721-й Иван
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3259
Статус: Гуляет где-то
Quote (bouken)
в ручную - трамблер ослабь

тока не вытаскивай его!!!, а просто ослабь и поверни.


VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий!!! (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

http://www.drive2.ru/r/volkswagen/1358998/
   

Rensi Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 15:44:27 | Сообщение # 12
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 9
Статус: Гуляет где-то
Хорошо понял... спасибо...


Respect
   

NATO Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 16:41:20 | Сообщение # 13
Ацкий VDUB'ер
Группа: Ventoвод
Сообщений: 900
Статус: Гуляет где-то
чето скоро грм порвет кто поможет помнять??)))))


Tim
   

bouken Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 16:43:16 | Сообщение # 14
721-й Иван
Группа: Ventoвод
Сообщений: 3259
Статус: Гуляет где-то
Quote (NATO)
чето скоро грм порвет кто поможет помнять??)))))

эт ты у кого спрашиваешь????


VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий!!! (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

http://www.drive2.ru/r/volkswagen/1358998/
   

NATO Дата: Тяжёлый день, 11.04.2011, 17:13:35 | Сообщение # 15
Ацкий VDUB'ер
Группа: Ventoвод
Сообщений: 900
Статус: Гуляет где-то
))))до назночения дошло))))


Tim
   

  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024