Ремонт дизельной ГБЦ и всё что с ней связано
| |
wagen
| Дата: Четверг, 11.04.2013, 22:59:33 | Сообщение # 1 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| ....прошло почти 2 месяца(( На улочке потеплело. запели птички). не терпится мне свой "Вагон" починить) отдать машинку в сервис на ремонт - слишком просто) мне нужно самому заипаться)) И вот старт дан. Часть первая. Снятие ГБЦ. Снимаю впервые, потому будет много вопросов что к чему... - открутил рукав воздухана к впускному коллектору и от самого воздушного фильтра - отцепил 2 резинки крепления корпуса воздушного фильтра и удалил его из подкапотного пространства - 3 скобы крепления кощуха защиты ремня ГРМ и болт крепления его и удаляем её из подкапотного пространства - ослабляем хомуты крепления патрубков клапана вентиляции картерных газов, которые соединяются с впускным коллектором, отцепляем патрубок от картера и вынимаем вверх клапан с крышки ГБЦ. - снимаем 3 колпачка со шпилек крепления клапанной крышки - ключиком на 10 отворачиваем гайки с этих шпилек. - аккуратно руками поддеваем крышку и снимаем - прокладка под ней у меня резиновая при сборке заменю на аналогичную новую - головкой на 15 ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ - поставил метки на ремне и шкивах насоса и ГРМ - ослабил затяжку 10 болтов ГБЦ с последовательностью, указаной в мануале. (головка болтов TORX T-55 звёздочка) вот фото того что получилось:
так как днём после обеда уже слякоть и под машиной лужа, в субботу рано утром, пока лёд, образовавшийся за ночь, не расстаял, буду откручивать "штаны" от приемной трубы, патрубки системы охлаждения, электрические разъёмы, шкив теперь вопрос: обязательно ли выставлять в данном случае поршень в 1м цилиндре в ВМТ???
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
|
|
| |
FullZeroX
| Дата: Четверг, 11.04.2013, 23:25:53 | Сообщение # 2 |
![FullZeroX](/avatar/24/009432.gif) Актив клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Гуляет где-то
| Ты не один такой, я тоже на днях поеду бошку снимать, менять пркладку надо а то на 3 тысячи литра масла не хватает, весь блок маслом усрало
если мой пост тебе чем нибудь помог, нажми
|
|
| |
wagen
| Дата: Тяпница, 12.04.2013, 00:54:34 | Сообщение # 3 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| FullZeroX, у тебя масло прям из под прокладки "на улицу" бьёт???
ну у меня литра доливочного хватает на 7-8 т км, поэтому попутно буду менять МСК, ну заодно и гидрики....эт при условии что ремонт самой "бошки" будет возможен, иначе буду мотор другой искать ![sad](http://s2.ucoz.net/sm/2/sad.gif)
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
Сообщение отредактировал wagen - Тяпница, 12.04.2013, 00:57:39 |
|
| |
FullZeroX
| Дата: Тяпница, 12.04.2013, 08:05:41 | Сообщение # 4 |
![FullZeroX](/avatar/24/009432.gif) Актив клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Гуляет где-то
| Цитата (wagen) у тебя масло прям из под прокладки "на улицу" бьёт??? да, гдето в районе 2-3 целиндра на прокладке есть выступ, его видно, вот от туда течет, ну и тоже буду менять гидрики, и ремень грм с роликом
если мой пост тебе чем нибудь помог, нажми
|
|
| |
wagen
| Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 00:52:33 | Сообщение # 5 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| Цитата (FullZeroX) да, гдето в районе 2-3 целиндра на прокладке есть выступ, его видно, вот от туда течет ясно
Цитата (FullZeroX) ну и тоже буду менять гидрики, и ремень грм с роликом правильно. заодно, чтобы не залезать туда больше)
....а сегодня я продолжал снятие "бошки"! и довёл до финала первую часть своей эпопеи
-болт шкива распедвала я ослабил ещё с натянутым ремнём, затормозив шкив ТНВД он там очень хорошо мощной отвёрткой стопорится и головкой на 19 крутим) -так же открутил гайку шкива ТНВД (так же на 19 ключ) -прадами - неправдами, матами и криками я сумел снять шкивы со своих осей. но вот что меня удивило! шкив насоса шо шпонкой. всё как надо. всё в поряде....а на распед вале есть ямка под шпоочное соединение, но сам шкив не имеет ямки под шпону, да и шпонки там не было как так???? я что то не догоняю...
- далее снял внутреннюю защиту ремя. держится 3мя болтами на 10.
и вот что я увидел. думаю, масло на ГБЦ - считаю виной сальник распредвала...поправьте, если не так. может прокладка клапанной крышки виновата?
- поскидывал флянцы ОЖ (это стоило бы сделать заранее) там всё просто. головочки на 10 мм
- снял трубки топливных магистралей высокого давления на форсунки (ключик на 17) - снял обратку. Сдёрнул резиновый шланг с форсунки, который идёт от насоса к форсунке. - снял шину токоведушую с форсунок (ключик на 8мм) и так! спереди ГБЦ я освободил от всех соединений....понеслось самое интересное! так как у меня нет катализатора, то первое соединение после "штанов" у меня аж у тунеля ног задних пассажиров. Решил, что вытащить блок с такой трубищей хрен у меня получится... стал откручивать коллекторы))
- откручивал сначала выпускной. болтов 5 открутил. часть вывернулась со шпильками. но всё выворачивалось! я был в шоке. так как мне говорили что это самый "геморой! что фиг открутишь! но факт! в итоге, открутил болты какие нащупал .нифига не видно что дальше....стал откручивать впуск! там 5 болтов под шестигранник. всё прекрасно открутилось. снял впуск. получил доступ к остальным болтам на выпуске. благополучно и их выкрутил и.....вот! что предстало моему взору
блок цилиндров:
ГБЦ: красным обвёл трещину в прокладке. первоначальный осмотр головки и самого блока увенчался вердиктом что прокладка и была виновницей всех бед(( на фото видно что первый цилиндр залит. на клапанах даже капли антифриза....
тут "голова" без прокладки ещё не чищена завтра всё ВДшкой отмочу, отмою. и буду приступать ко второй части - разбор ГБЦ....
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
Сообщение отредактировал wagen - Воскресенье, 14.04.2013, 00:55:28 |
|
| |
kAtS
| Дата: Тяжёлый день, 15.04.2013, 10:09:38 | Сообщение # 6 |
![kAtS](/avatar/00/00/00204519.jpg) Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
| Цитата (wagen) шкив насоса шо шпонкой. всё как надо. всё в поряде....а на распед вале есть ямка под шпоочное соединение, но сам шкив не имеет ямки под шпону, да и шпонки там не было wacko как так???? я что то не догоняю... Сань, ВОТ ТУТ почитай по поводу шпонки и шкива. Их два варанта.
А по теме - молодец что добрался до проблемы, уважуха!
|
|
| |
wagen
| Дата: Вторник, 16.04.2013, 13:19:48 | Сообщение # 7 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| Цитата (kAtS) Сань, ВОТ ТУТ почитай по поводу шпонки и шкива. Их два варанта. посмотрел эту темку. одно но? что то я совсем запутался там про шкив коленвала, а у меня непонятки с распредвалом но, возможно, что модификации шкивов и тут и там одинаковые... сегодня вечером всё досконально на "бошке" проверю, надеюсь, разберусь с этим вопросом!
Цитата (kAtS) А по теме - молодец что добрался до проблемы, уважуха! да уж. я и трети работ не сделал. сам ещё не представляю сколько меня ждёт головняка, хочу махнуть всё разом, чтоб не думалось и спалось спокойно) но для себя точно решил, что выставлять все шкивы по меткам, после замены ремня ГРМ, буду на сервисе) а то самому больно страшно ![biggrin](http://s2.ucoz.net/sm/2/biggrin.gif)
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
|
|
| |
FullZeroX
| Дата: Среда пришла - неделя прошла, 17.04.2013, 21:15:34 | Сообщение # 8 |
![FullZeroX](/avatar/24/009432.gif) Актив клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Гуляет где-то
| давай собирай свою скорея, а по поводу шкивов, то там ни чего сложного, голова боится, а руки делают, я проктически один управился , ну и давай приезжай, встретиться то надо !!!
если мой пост тебе чем нибудь помог, нажми
|
|
| |
wagen
| Дата: Среда пришла - неделя прошла, 17.04.2013, 22:04:33 | Сообщение # 9 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| Цитата (FullZeroX) голова боится, а руки делают согласен полностью))
да я не спешу) потихонечку ковыряюсь) сегодня вот рассухариватель от ТАЗа купил)
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
|
|
| |
FullZeroX
| Дата: Среда пришла - неделя прошла, 17.04.2013, 22:22:13 | Сообщение # 10 |
![FullZeroX](/avatar/24/009432.gif) Актив клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2482
Статус: Гуляет где-то
| дак в роде от таза не очень подходит?!?!?
если мой пост тебе чем нибудь помог, нажми
|
|
| |
wagen
| Дата: Четверг, 18.04.2013, 01:29:00 | Сообщение # 11 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| чуть-чуть пересверлить, маленько поколхозить) и всё подойдёт)) дешево и сердито)
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
|
|
| |
wagen
| Дата: Тяжёлый день, 22.04.2013, 21:26:02 | Сообщение # 12 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| ностальгия уженимАгу кататьсяхочу) у станции "Ухтомская" во время одного из снегопадов
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
|
|
| |
kAtS
| Дата: Вторник, 23.04.2013, 09:55:35 | Сообщение # 13 |
![kAtS](/avatar/00/00/00204519.jpg) Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
| Цитата (wagen) уженимАгу кататьсяхочу) Скоро всё будет, потерпи Сань!
|
|
| |
wagen
| Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 01:15:35 | Сообщение # 14 |
![wagen](/avatar/49/001839.jpg) VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
| И вот. Прошло не так уж и много времени) но машина до сих пор не на ходу... и так! Часть вторая - разбор ГБЦ. притащил я ГБЦ на квартиру и одним вечером начал разбор... сначала отпусил болты крепления распредвала, откручивал по 90 градусов каждый болт. как и "отпускал" саму ГБЦ как показано на рисунке (картинку позаимствовал из фотоотчёта kerdik77) -снимаем рапредвал. -далее лёгким движением руки без труда вынимаем гидрокомпенсаторы -перед нами тарелки клапанов -берём ТАЗо-рассухариватель. и нехитрыми движениями вынимаем сухари. лучше пользоваться пинцетом или зажимом медицинским, я от безысходности использовал маникюрные ножницы
-вынимаем тарелки и пружинки -остались МСК маслосъемные колпачки. я их аккуратненько пассатижами вытянул (чего делать нельзя, как я в этом убедился позже, на них есть свой съемник) - выкрутил шпильки выпускного коллектора. Выкрутить форсунки мне одному не удалось, решил доверить это профессионалам. вот, примерно такая картина у меня получилась оберул "голову" газетой, натянул пакеты и повёз... в первый раз приехали с другом в "Механику" около станции метро Электрозаводская. Спецы вынесли вердикт, что по плоскости её повело, необходима шлифовка, и опрессовка системы охлаждения на наличие деффектов и трещин. Но форсунки открутить они ничем не могут, и в ближайшем автосервисе нет подходящей головки на 27мм, чтобы открутить форсунки. Иначе я их просто выброшу на помойку. Делать нечего. Бегал и метался по ближайшим магазинам. ничего не нашёл. Отложил поиски ключа на следущий день. На следущий день я поехал с другом в Южный порт. С уверенностью, уж там то всё есть... Обойдя все ближайшие магазины спец инструмента, я понял. Это провал)) Нигде ничего подобного нет. И я пошёл по рынку...Где какие то таджики мне за минуту нашли "камазовский" ключ для форсунок за 100 рублей! И я довольный побежал в машину. Немного отойдя от стчастья, понял, что повернуть мне такой "свечник" нечем, и побежал за воротком обратно. Собрал вот такую конструкцию... попытался выкрутить не получилось! Диману, другу моему, пора уже сваливать в Балашиху, а мы ещё "голову" мою не отвезли обратно в "механику" всё с теми же неоткрученными форсунками)....Хочу сказать ему и его Vento Evolution отдельное спасибо за помощь)) В итоге он меня привёз. Я забрал всё. машина отъезжает. и я вспомнил, что забыл "чудо-свечник" у него в багажнике. Кричу. Машу. Звоню. Стою жду. Идёт дождь. Я чёрти в чём одет. Он пока разворачивался попал в пробку. Наконец, возвращается. Пока он стоял на светофоре, я беру ключ. Иду в мастерскую.... С горем пополам с приёмщиком открутили мы эти злосчатные форсунки. Что тормозили мой ремонт. Потом я вспомнил, что "налички" с собой нет!! Пошёл в банкомат. Пока ходил промок как сволочь. И, наконец, я сдал ГБЦ в ремонт. Этот день меня потом добил ожиданием трамвая и поездкой в нём за 50 рублёв, и собеседованием на работу, где мне предложили трудиться по 11 часов в день На другой день, я позвонил в мастерскую. все работы по моему заказы были выполнены.
Мастер сказал, что каждая вторая VAGовская "голова" имеет трещину. А у меня всё хорошо))
Загрузили чистенькую ГБЦ уже в зелёный "бумер" и теперь я жду запчасти)
надеюсь числа 2го заведу свой тракторок) продолжение следует...
My "blondi" traktor Дизель атмосферник Двигатель - 1Y
Сообщение отредактировал wagen - Воскресенье, 28.04.2013, 01:56:40 |
|
| |
kAtS
| Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 19:35:35 | Сообщение # 15 |
![kAtS](/avatar/00/00/00204519.jpg) Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18752
Статус: Гуляет где-то
| wagen, да Сань, натерпелся ты блин... Фото разобранной головы на ламинате порадовал Ничего не испачкал? Меня бы дома за такое просто казнили ![sad](http://s2.ucoz.net/sm/2/sad.gif)
|
|
| |
|